Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Меняются ли культурные и нравственные ценности разных поколений? Аргументы И. С. Тургенев «Отцы и дети», Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (Итоговое сочинение (декабрьское))

3 из 5
Оценка эксперта внизу

Меняются ли культурные и нравственные ценности разных поколений? На мой взгляд, да. Эта тема является актуальной всегда, ведь ценности людей претерпевают изменения из поколения в поколение, потому что мир не стоит на месте: меняются условия жизни, окружение, требования общества к человеку. В разные времена детям прививают разные нормы, культурные и нравственные ценности, а на фоне этого формируются разные взгляды на жизнь и нередко возникает конфликт "отцов и детей".

Вспомним произведения, в которых раскрывается тема различий ценностей поколений.

Так, в романе Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети", Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров являются представителями нового поколения. Они придерживаются принципов нигилизма, не готовы принять и смириться с аристократией, отрицают ценности и идеи, сложившиеся в обществе. Старшее поколение имения Марьино наоборот, является "отцами". Они придерживаются старых взглядов и идей, не понимая поколение новое. У них случаются конфликты и недопонимания, связанные с разными взглядами на жизнь, ведь ценности "отцов" отличаются от ценностей "детей"

Так же эта тема показана в романе Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", где у нового поколения от старого не осталось никаких привычных культурных и нравственных ценностей. Сжигание книг в романе символизирует забвение всего, что было раньше, ведь именно в них отражены мысли предшествующего поколения. Стремясь к идеальному будущему, пытаясь подстроиться под этот изменчивый мир, люди вычёркивают все старые устои. И не всегда перемены ценностей ведут к лучшему.

В заключении наших рассуждений хочется сделать вывод о том, что жизнь никогда не бывает статична, она динамично изменяется и также изменяются взгляды, принципы и ценности, прививаемые новым поколениям, а стабильность порой губительна для общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Соответствие теме

К1. Незачёт.

Тема «Меняются ли культурные и нравственные ценности разных поколений». Направление «Между прошлым и будущим».

В целом сочинение написано об изменении культурных и нравственных ценностей, но в работе нет ответа, меняются ли они или лишь добавляются новые оттенки этих ценностей.

Аргументация. Привлечение литературного материала

К2. Зачёт.

Экзаменуемый привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения. Это роман И.С.Тургенева «Отцы и дети», роман Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

Фактических ошибок нет.

Композиция и логика рассуждения

К3. Незачёт.

Во введение ученик обозначает тему сочинения, но не объясняет ключевых понятий темы «Что такое ценности?», «Что такое культурные ценности?», «Что такое нравственные ценности?». Из-за того, что нет определения понятий, экзаменуемый не может сформулировать тезис правильно. Что именно он будет доказывать в сочинении? С какой точки зрения он будет рассуждать о ценностях? Тезис важен, потому что и подобранные примеры именно с нужной точки зрения будут раскрыты.

Первый пример не отвечает на вопрос, данный в теме. Экзаменуемый говорит, что есть «отцы» и «дети» относительно взглядов, но в итоге меняются ли кардинально взгляды «детей»?

Во втором примере сделана попытка написать о том, что не всегда перемена ценностей – это хорошо, но данное утверждение не доказано.

Вывод также не отвечает на вопрос, данный в теме. Ученик вновь рассуждает о том, что всё изменяется, так правильно, но нужно ли, чтобы моральные и культурные ценности менялись? Нет ответа.

Логические ошибки

В разные времена детям прививают разные нормы, культурные и нравственные ценности – нравственные ценности всегда остаются одинаковыми, точно также, как и культурные, нормы поведения в обществе тоже остаются практически неизменными, потому что благодаря этим нормам и существует общество.

В заключении наших рассуждений хочется сделать вывод о том, что жизнь никогда не бывает статична, она динамично изменяется и также изменяются взгляды, принципы и ценности, прививаемые новым поколениям, а стабильность порой губительна для общества – в выводе нет ответа на вопрос: меняются ли культурные и нравственные ценности? Приведено только рассуждение о том, что жизнь динамична, следовательно, всё изменяется. Однако возникает вопрос: разве в нашей жизни не должно быть стабильности?

Качество письменной речи

К4. Зачёт.

Количество речевых и грамматических ошибок незначительное, не затрудняет понимание смысла сочинения.

Грамматические ошибки

детям прививают разные нормы (чего?)

раскрывается тема различий ценностей поколений – в предложении стоят два подряд абстрактных существительных, это затрудняет понимание смысла предложения. Лучше будет так: РАСКРЫВАЕТСЯ РАЗНИЦА ВО ВЗГЛЯДАХ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ.

люди вычёркивают (откуда?) все старые устои.

она динамично изменяется и также изменяются взгляды (кого?), принципы и ценности (чего?), прививаемые новым поколениям

В заключении наших рассуждений хочется сделать вывод о том, что жизнь никогда не бывает статична, она динамично изменяется и также изменяются взгляды, принципы и ценности, прививаемые новым поколениям, а стабильность порой губительна для общества – противительный союз А в этом предложении употреблён неправильно. Вместо этого союза можно употребить подчинительный союз ПОТОМУ ЧТО.

Речевые ошибки

Так же эта тема показана в романе – заменим словом «раскрывается».

Грамотность

К5. Зачёт

Орфографических ошибок нет.

Пунктуационные ошибки

Старшее поколение имения Марьино наоборот, является "отцами" – вводное слово в середине предложения обособляется с двух сторон.

она динамично изменяется и также изменяются взгляды, принципы и ценности – в сложносочинённое предложении перед союзом И ставится запятая.

Заключение

Работа экзаменуемого в целом хорошая, но ученик не умеет определять тезис сочинения, поэтому ему непонятно, что нужно доказывать в своей работе. Он приводит примеры, но нет тезиса, соответственно примеры не раскрыты так, как нужно в соответствии с тезисом. Вывод вообще написан неправильно, складывается ощущение, что вывод написали лишь для того, чтобы фактически он был и сохранялась композиция сочинения. По работе незачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.