Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой (ЕГЭ по русскому)

11 из 25
Оценка эксперта внизу

Константин Георгиевич Паустовский- известный русский писатель, классик отечественной литературы. В своем тексте он поднимает проблему развития воображения у людей.

Поднятая проблема является актуальной.Именно способность к воображению отличает человека от животного, так как заставляет людей размышлять и совершенствоваться как личность , поэтому настолько важно развивать его. А помочь в этом может искренний интерес к чему-либо.Так же воображение может сподвигнуть к действию и обрести увлечения.

В данном тексте К.Г.Паустовский раскрывает эту проблему на примере поступка учителя географии Черпунова. Черпунов пытался развивать воображение у своих учеников. Он ставил бутылки с наклейками, на которых было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо» и т.п. Не давая попробовать ученикам эту воду, он подогревал в них интерес и заставлял их воображение работать. Как выяснилось в итоге, в бутылках была обычная вода, но учитель решил преподнести это так, чтобы заинтересовать детей и у него это получилось.На этом примере мы видим, что разбудить и развивать воображение можно, заинтересовав человека чем-либо, как это сделал учитель географии.

Вторым примером может служить эпизод, в котором главный герой узнает о том, что у преподавателя дома устроен небольшой географический музей, в который он никого не пускает.

Вообразив это все, мальчик решил создать свой музей. Говорил он про него так: «он был, конечно, не богатый, но расцветал в моем воображении как царство удивительных вещей». Благодаря фантазиям про музей Черпунова, коллекционирование стало его хобби. Таким образом, этот пример подтверждает комментарий проблемы, ведь воображение помогло начать герою заниматься коллекционированием и найти увлечение.

Рассмотрев оба эти примера, можно прийти к выводу, что развивая в людах воображение мы можем заинтересовать их чем-либо и сподвигнуть на дальнейшее изучение этой темы. На примере главного героя мы выдели, как фантазии о музее привели его к формированию своего собственного,как школьники, фантазировали о этой загадочной воде в бутылках.

Автор данного текста считает, что воображение играет важную роль в развитии личности. Оно сподвигает людей к представлению чего-то идеального и движению к нему, то есть развитию: обретению знаний и увлечению объектом познания.

Я полностью согласна с позицией автора, воображение, действительно, оказывает влияние на формирование личности. Воображая какой-либо объект нам хочется познать его, и мы стремимся к этому, тем самым развиваемся, как герой данного для анализа текста.

Таким образом можно сделать вывод, что каждому человеку необходимо стремиться развивать свое воображение, ведь это непосредственно влияет на развитие его как личности. Воображение подталкивает его к действиям и он обретает увлечения, интересы, хобби и знания.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема развития воображения у людей» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (бутылки и музей). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами проанализирована, но не выявлена (5 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

1) Логический скачок. Зачем знать о том, кем является автор текста? И зачем об этом знать в отдельном предложении?

«Константин Георгиевич Паустовский- известный русский писатель, классик отечественной литературы. В своем тексте он поднимает проблему развития воображения у людей.»

2) Нарушение причинно-следственной связи. Какой именно комментарий?

«этот пример подтверждает комментарий проблемы»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «Так же воображение может сподвигнуть» - также.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «преподнести это так, чтобы заинтересовать детей и у него» - запятая после «детей».

2) «что развивая в людах воображение мы можем» - запятая перед «развивая» и после «воображение».

3) «как школьники, фантазировали» - запятая не требуется.

4) «Воображая какой-либо объект нам хочется» - запятая после «объект».

5) «Таким образом можно сделать» - запятая после «таким образом».

6) «Воображение подталкивает его к действиям и он обретает» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «людей размышлять и совершенствоваться как личность» - как личностей (людей несколько).

2) «разбудить и развивать» - разбудить и развить. Или: будить (пробуждать) и развивать.

3) «развивая в людах» - в людях.

4) «выдели» - видели.

5) «о этой» - об этой.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В своем тексте он поднимает» - лишнее: в своём тексте.

2) «поднимает проблему развития воображения у людей. Поднятая проблема» - повтор: поднимает/поднятая проблема.

3) «может искренний интерес к чему-либо.Так же воображение может» - повтор: может.

4) «может сподвигнуть к действию и обрести увлечения» - посодействовать в обретении увлечения.

5) «это так, чтобы заинтересовать детей и у него это получилось» - повтор: это.

6) «заинтересовать детей и у него это получилось.На этом примере мы видим, что разбудить и развивать воображение можно, заинтересовав» - повтор: заинтересовать.

7) «оба эти примера» - лишнее: эти.

8) «формированию своего собственного» - созданию.

9) «своего собственного» - плеоназм.

10) «развитии личности. Оно сподвигает людей к представлению чего-то идеального и движению к нему, то есть развитию» - повтор: развитие.

11) «его как личности. Воображение подталкивает его» - повтор: его.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь (нужно указать, как примеры соотносятся друг с другом). Кроме того, допущено множество речевых, пунктуационных и грамматических ошибок.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.