Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль народного фольклора в адаптации детей раннего возраста к условиям детской образовательной организации (Психология)

В настоящий момент проблему социального развития подрастающего поколения можно назвать одной из самых актуальных. Главная цель, как педагогов, так и родителей в первую очередь помочь ребёнку войти в общество, в социум, выстроить с последним такую систему взаимоотношений, которая поможет ребёнку в дальнейшем стать успешным.

Одновременно можно отметить, что именно адаптация ребёнка к детской дошкольной образовательной организации отчасти напрямую взаимосвязана с тем, найдёт ли он свое место в жизни в будущем и сможет ли реализовать свой собственный потенциал.

Согласно содержанию современных образовательных норм, в первую очередь внимание должно быть уделено тому, чтобы ребёнок смог получить такой запас навыков, знаний, которые впоследствии помогут ему безболезненно адаптироваться к любой ситуации .

Если говорить об адаптации маленьких детей в условиях ДОО (дошкольной образовательной организации), в данном случае данный процесс — привыкание детей к детскому саду, который проходит довольно сложно и сопровождается массой негативных изменений в детском организме.

Согласно исследованиям психологов, в среднем процесс адаптации в раннем возрасте обычно должен составлять от недели до десяти дней. Если же ребёнок не привыкает к ДОО в течение длительного времени, нужно выявить причины беспокойства и соответствующего настроения.

Народный фольклор обладает большим потенциалом.

Потешки, прибаутки просты по содержанию и занимательны для детей раннего возраста.

После проговаривания взрослым, у детей возникает желание их повторить. При этом хорошо запоминаются названия предметов и впоследствии лучше развивается разговорная речь.

Пословицы и поговорки являются своего рода особенным вида поэзии, которая была веками отшлифована, и при этом этот вид устного творчества впитал в себя и трудовой опыт многочисленных поколений. Если обобщать в целом, пословицы и поговорки отражают все типичные явления, лексику общенародного языка, в них не присутствует каких-либо украшающих средств, мысли передаются самыми необходимыми простыми словами. Использование в общении с детьми раннего возраста пословиц и поговорок помогает детям впоследствии ясно и лаконично выражать свои мысли и все чувства, которые они испытывают. Также при этом, когда ребята слышат интонационно окрашенную речь, они развиваются творчески и впоследствии учатся использовать слова образно, описывать предметы, давать при этом наиболее яркую характеристику им .

Отгадывание загадок, как особого вида фольклора, также влияет на всестороннее развитие детей. В них часто используется метафорические образы, олицетворение, многозначность, эпитеты или сравнения. Также присутствует и особенная ритмическая организация. Всё это как следствие формирует образность речи у ребёнка.

Многие исследователи особую роль в воспитании детей отводят колыбельным песням, как части народного творчества, народного фольклора. Именно колыбельные песни сопровождают ребёнка с самого раннего детства,

Таким образом, многообразие форм фольклора помогает у детей формировать грамотную и эмоционально насыщенную речь, что важно на адаптационном этапе. Ребёнок становится уверенным в себе, может высказывать свои желания, а впоследствии легко находить общий язык с людьми и, соответственно, органично вписывается в любой коллектив.

Народный фольклор детям раннего возраста близок и понятен, он –доступная форма для понимания малышей. Также данную форму они впоследствии легко могут воспроизведи в своей деятельности уже самостоятельно. Все это как следствие ведет к улучшению настроения, общему повышению эмоционального комфорта в группе. Особенно важно это на этапе адаптации. Дети отвлекаются, быстрее забывают свои обиды. Грустное настроение становится радостным.

Сюжет обыгрывается также мимикой .

Для того чтобы дети смогли легче запоминать прибаутки, потешки сопровождались чтением и рассматриванием ярких иллюстраций либо игрушек, также при этом использовались игры.

В работу были включены народные фольклорное песенки, у которых ритмически несложный рисунок и размеренно организованные звуки речи, соответственно как следствие у детей появляется чувство безопасности и комфорта, поднимается настроение. Воспитатель использовал песенки, присказки, уговорушки в общении с детьми раннего возраста и это помогало их успокоить, уговорить и также позволило сформировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и т. д.

Тщательно подобранные, с выразительностью прочитанные, детские формы фольклора помогли установить контакт с детьми и, как следствие, сформировали доброжелательное отношения к изначально незнакомым людям.

Для развития речи, осваивания навыков определённых движений, снятия напряжения были использованы потешки, такие как «Полетели, полетели…». Взрослый говорит и хлопает в ладоши, а при словах «сели на головку» ребёнок должен положить руки на голову.

Благодаря пестушкам и потешкам маленьких детей удалось привлечь к ситуациям при определенных событиях. Результат — возникло межличностное общение, активизировался интерес детей к окружающей действительности. Дети поощрялись к действию, учились координировать движения и сопровождать их определенными действиями.

Часто на этапе адаптации дети замкнуты, движения их скованны. Воспитатель с помощью игрушек может и рассказать, и показать детские потешки, побуждая ребёнка быть активным, двигаться .

Помимо этого особенное внимание было уделено сказочной психотерапии, как особому процессу формирования связи между сказочными событиями и реальным поведением.

Как определила Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, терапия сказкой — это процесс помогающий найти смысл, расшифровать систему знаний о мире в понятной для ребёнка форме. Такая терапия помогла повысить самооценку у детей, значительно снизить уровень тревоги, а затем стимулировать речевую активность и развивать индивидуальные способности. Сказки выбирались простые и сюжетные, с добавлением импровизации по обстоятельствам.

Благодаря правильной организации образовательной среды, в которую были включены малые формы народного фольклора, процесс адаптации детей раннего возраста проходит более эффективно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.