Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия» (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрала слова C. Л. Рубинштейна: «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». За словами автора стоит социально значимая проблема — проблема сознания и его функций.

Для лучшего понимания темы раскрою проблему теоретически. Хотелось бы отметить, что деятельность и сознание неразрывно связаны. Ведь мотив, выливающийся в формирование цели, что в свою очередь происходит в сознании, является основой деятельности. Сознание — это высшая, свойственная только человеку функция мозга, связанная с речью и состоящая в обобщенным отражении действительности, предварительном мысленном построении действий, в регулировании поведения.

Главное стремление сознания — постичь истину. Можно выделить следующие элементы в структуре сознания: ядро сознания, включающее в себя познание и мышление, и периферию сознания, включающую в себя память, волю, эмоции, иррациональное мышление, подавленные инстинкты и т. д. У сознания существуют некоторые важный функции, такие как когнитивная (познание сознанием окружающего мира), феменологическая (познание сознанием внутреннего мира человека), а также установление взаимосвязи между внешним миром и внутренним миром человека.

Думается, проблема, затронутая автором, интересна и актуальна в наше время. Я согласна с мнением автора и считаю, что человек пропускает через себя все происходящее вокруг него, и это находит отражение не только в его сознании, мыслительных процессах, но и во внешних проявлениях. Для подтверждения этой позиции приведу примеры.

С начала одиннадцатого класса я готовила себя к обучению в ВУЗе — что стало значимой целью для меня. Я определила предметы, необходимые для сдачи в качестве ЕГЭ, особенно внимательно занималась по ним в школе и дополнительно, проверяла себя, решая задания в интернете. Родители удивлялись, какая я стала серьёзная и ответственная.

В школе на уроках литературы мы разбирали роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Именно из этого произведения я хочу привести второй пример. С главным героем, Григорием Печориным, мы знакомимся сначала через рассказ о нем Максима Максимовича, получив о Печорине сведения, преломленные через мировоззрение старого служащего. И уже после получаем более точную, подробную информацию, когда рассказчик получает возможность вживую встретить Печорина и некоторое время понаблюдать за ним. Рассказчик делает выводы о его характере, особенностях поведения лишь по его жестам, внешности, одежде. Это и есть доказательство того, что всё вокруг нас отражается на нас самих не только внутренне, но и внешне. Ведь рассказчик смог четко увидеть отпечаток светской жизни и скуки на Печорине, даже не общавшись с ним.

Подводя итоги, хочется сказать, что как бы мы ни хотели, окружение и обстоятельства в достаточной мере влияет на нас, оставляя свой след на характере, ценностях, убеждениях и даже внешнем виде.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.