|
«При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия» (ЕГЭ обществознание)Для написания эссе я выбрала слова C. Л. Рубинштейна: «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». За словами автора стоит социально значимая проблема — проблема сознания и его функций. Для лучшего понимания темы раскрою проблему теоретически. Хотелось бы отметить, что деятельность и сознание неразрывно связаны. Ведь мотив, выливающийся в формирование цели, что в свою очередь происходит в сознании, является основой деятельности. Сознание — это высшая, свойственная только человеку функция мозга, связанная с речью и состоящая в обобщенным отражении действительности, предварительном мысленном построении действий, в регулировании поведения. Главное стремление сознания — постичь истину. Можно выделить следующие элементы в структуре сознания: ядро сознания, включающее в себя познание и мышление, и периферию сознания, включающую в себя память, волю, эмоции, иррациональное мышление, подавленные инстинкты и т. д. У сознания существуют некоторые важный функции, такие как когнитивная (познание сознанием окружающего мира), феменологическая (познание сознанием внутреннего мира человека), а также установление взаимосвязи между внешним миром и внутренним миром человека. Думается, проблема, затронутая автором, интересна и актуальна в наше время. Я согласна с мнением автора и считаю, что человек пропускает через себя все происходящее вокруг него, и это находит отражение не только в его сознании, мыслительных процессах, но и во внешних проявлениях. Для подтверждения этой позиции приведу примеры. С начала одиннадцатого класса я готовила себя к обучению в ВУЗе — что стало значимой целью для меня. Я определила предметы, необходимые для сдачи в качестве ЕГЭ, особенно внимательно занималась по ним в школе и дополнительно, проверяла себя, решая задания в интернете. Родители удивлялись, какая я стала серьёзная и ответственная. В школе на уроках литературы мы разбирали роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Именно из этого произведения я хочу привести второй пример. С главным героем, Григорием Печориным, мы знакомимся сначала через рассказ о нем Максима Максимовича, получив о Печорине сведения, преломленные через мировоззрение старого служащего. И уже после получаем более точную, подробную информацию, когда рассказчик получает возможность вживую встретить Печорина и некоторое время понаблюдать за ним. Рассказчик делает выводы о его характере, особенностях поведения лишь по его жестам, внешности, одежде. Это и есть доказательство того, что всё вокруг нас отражается на нас самих не только внутренне, но и внешне. Ведь рассказчик смог четко увидеть отпечаток светской жизни и скуки на Печорине, даже не общавшись с ним. Подводя итоги, хочется сказать, что как бы мы ни хотели, окружение и обстоятельства в достаточной мере влияет на нас, оставляя свой след на характере, ценностях, убеждениях и даже внешнем виде. Обновлено: Опубликовал(а): Рина Маркова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|