|
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (В.В. Путин) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании В.В. Путин, затрагивая тему значения социальных институтов в процессе социализации индивида, утверждает, что первостепенной задачей школы как социального института должно являться воспитание личности: передача индивиду определенных социальных норм и образцов поведения для его эффективной интеграции в систему общественных отношений. Как известно, социализация в жизни каждого человека играет ключевую роль, потому как именно от результатов этого процесса будет зависеть дальнейшее существование человека в обществе как субъекта социальных отношений. Процесс социализации проходит в две стадии: первичная и вторичная. Первичная социализация охватывает период детства и юности и осуществляется близким кругом людей, т.е. неформальными агентами, например, семьей, друзьями, старшими товарищами. Далее наступает стадия вторичной социализации, формальными агентами которой выступают школа, институт, рабочий коллектив, и продолжается она на протяжении всей жизни человека. Рассмотрим школу как агента социализации. Ключевой функцией школы является учебно-воспитательная деятельность, которая заключается как в передаче знаний и умений накопленных нашими предками для формирования объективного восприятия окружающей действительности, так и воспитание личности, основанное на представлениях человека о добре и зле, т.е. на нормах морали и на его духовных ценностях. Однако зачастую в системе современного образования встречаются случаи, когда воспитательная функция отделяется от учебной и отодвигается на второй план. Именно такой подход в образовании, что может привести к духовной деградации целого поколения и потери общечеловеческих ориентиров и как следствие формированию ложных, искаженных понятий о нравственности. Исходя из этого, можно утверждать, что первостепенно школа должна содействовать воспитанию личности, прививать ему существующие в обществе моральные принципы, ценности и образцы поведения для его успешной подготовки к общественной жизни. Для подтверждения такой точки зрения приведу в пример следующий случай: в одном из выпусков программы «Дела великих людей» показали репортаж об одной деревенской школе №5. Директор образовательного учреждения ежегодно привлекает учеников к участию в благотворительных акциях: помощь детям-сиротам, экологические проекты по очистке водоемов и лесов. Помимо этого в обязательном порядке дети записываются в трудовые летние лагеря. «Данная социальная активность позволяет пробудить в детях такие качества как инициативность, самостоятельность, трудолюбие, чувство ответственности и взаимопомощи. Таким образом, проблема, которую поднимает в своем высказывании В.В. Путин, злободневна и требует незамедлительного решения. Обновлено: Опубликовал(а): KajiSumi Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|