|
«При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия» (C. Л. Рубинштейн) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор поднимает проблему восприятия личностью влияния общества. Рубинштейн высказывает мысль о том, что несмотря на нахождение людей в одинаковых условиях, их характеры и мировоззрения могут в корне отличаться друг от друга. Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь личность можно рассматривать с разных сторон. Во-первых, личность — это результат воздействия общества. На протяжении всей жизни человека окружают разные люди, сообщества и т. д. Каждый из них даёт некий базис для построения полноценной личности. Знания, практику они дают в едином для всех формате. Во-вторых, личность носит уникальный характер. То, что человек получает извне, он подстраивает под себя. Он уже самостоятельно выбирает всё, что ему нужно и что подходит ему больше всего. Для подтверждения своего мнения я хотела бы обратиться к теории. Личность — это совокупность социально значимых качеств и индивидуальных характеристик, которых человек приобретает в процессе деятельности. Каждая личность проходит через социализацию — процесса усвоения человеком ценностей и навыков общества путём интеграции её в социальную среду. «Проводниками» человека являются социальные агенты — институты, социальные факты, отдельные группы и люди, которые способствуют социализации. К первичным относят: школу, семью, ближайшее окружение. Вторичными агентами социализации являются государство, школа, вуз, армия. Общество может вводить определенные социальные нормы и давать определенные ценности. Однако только сам индивид может решать: принимать их или отвергать. Таким образом, несмотря на то, что все люди могут находиться в равных условиях, каждый из них индивидуально формирует информационный поток и выбирает лишь нужную ему информацию. В качестве первого примера можно привести школьный класс. Каждый учитель старается давать информацию в одинаковом объёме. Однако не каждый ученик хочет или может воспринимать полученную информацию. Именно поэтому мы можем увидеть такое различие в знаниях и оценках учеников. Помимо этого, в школе учеников учат дисциплине. Но и тут мы можем увидеть огромную разницу между учениками. Одни могут перебивать учителя на уроке, хамить, в то время как другие ведут себя тихо и всячески стараются понять мысль учителя. Также в качестве ещё одного примера можно привести роман Дж. Остин «Гордость и предубеждение». В данном произведение автор рассказывает о семье Беннет, в которой живут пять дочерей. Все они росли в одной дружной семье. Самая старшая сестра Джейн «самой красивой сестрой». На балу она влюбляется в мистера Бингли, забывая о проблемах, с которыми столкнулась её семья. Однако её вторая по счёту сестра — Элизабет, напротив, волнуют состояние её семьи. Она видит и понимает, что имение её семьи может просто уйти в руки другому человеку. Несмотря на то, что девушки живут в равных условиях, они по-своему видят ситуацию и расставляют приоритеты. Для Джейн главное — найти любовь, для Элизабет — спасти имущество семьи. В заключение хотелось бы сказать, что все люди уникальны. Практически невозможно встретить двух личностей с одинаковыми характерами и способностями, ведь все они могут «фильтровать» и «преломлять» полученную ими информацию. Обновлено: Опубликовал(а): Ayero Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|