|
15.Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения? 16. В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности? (ЕГЭ по литературе)15. В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» прослеживаются ноты трагизма. Встреча лирического героя с возлюбленной покрыта тайной и неопределенностью. Метафоры создают подтекст разыгрывающейся драмы: «луной был полон сад…», «струны в нём дрожали…». Эпитеты передают страдания лирического героя: «жгучая мгла», «рыдающие звуки». В третьей строфе анафора создает ощущение быстрой смены событий, но воспоминания усиливаются. Во второй и четвёртой строфе повторы подчёркивают смысл жизни лирического героя – любовь. Таким образом, поэтические приёмы помогают создать эмоциональный настрой стихотворения. 16. В стихотворении Фета лирический герой спустя долгие годы разлуки встречается со своей возлюбленной. Их свидание не только трагично, но и вселяет надежду и желание жить. Это стихотворение можно сопоставить с произведением Тютчева «Я встретил вас». Свидание со своей прошлой любовью пробуждает прежние чувства в лирическом герое. Воспоминания приятны ему: «Я вспомнил время золотое – и сердцу стало так тепло…». В этом стихотворения Фета и Тютчева схожи. Однако в произведении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» отчетливо прослеживается драматизм благодаря эпитетами «рыдающие звуки», «жгучая мгла». Такие же чувства испытывает лирический герой Пушкина в стихотворении «Я помню чудное мгновенье». Героиня также лишена конкретных черт. Оба стихотворения объединяет расставание со своими возлюбленными. Без этого образа лирический герой Пушкина чувствует, будто бы находится «во тьме, во мраке заточенья». Таким образом, и Пушкин, и Фет, и Тютчев писали о важности любви, считали, что именно она наполняет человеческую жизнь смыслом. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Хиноверова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|