|
«Я твёрдо верю в одну простую вещь: самый надёжный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей — это хорошо организовать работу с информацией» (Б. Гейтс) (ЕГЭ обществознание)Этими словами Билл Гейтс высказывает идею того, что информация — один из важнейших факторов производства, который позволяет фирме обойти конкурентов. Именно информация позволяет предпринимателю получить необходимое конкурентное преимущество и сделать фирму успешной. Рассмотрим понятие конкуренция. Конкуренция — это борьба хозяйствующих субъектов за наиболее выгодные условия на рынке. Существуют различные виды конкуренции на рынке: чистая и монополистическая конкуренция, монополия, олигополия. Часто конкуренцию выиграет та фирма, у которой больше информации. Но что представляет собой информация? Информация — это актуальные знания, дающие представления о потребностях людей. Для того, чтобы создать эффективный бизнес-план компании, которая будет производить товары или услуги, действительно удовлетворяющие потребности общества, необходимо обладать информацией о том, какие конкретно потребности существуют в обществе в данный момент. Ярким примером хорошей работы с информацией является компания Microsoft, чьим основателем является как раз Билл Гейтс. В этой организации отводят первостепенное значение маркетинговым исследованиям. Эти исследования могут иметь разные формы: анкетирование, устный опрос потребителей, наблюдение за ними, анализ продаж и т. д. После того, как информация получена, она передаётся от маркетингового отдела к центру НИОКР (Научно-исследовательские и конструкторские разработки) и помогает создать действительно полезные гаджеты. Ключевая функция исследований состоит в том, что потребители сами дают ответ производителю о том, чего конкретно они хотят от продукта или услуги. Кроме того, информация может поступать не только от потребителя к производителю, но и наоборот. Примером этого является рекламная деятельность компании Apple, чьим основателем является Стив Джобс. Однажды он сказал: человек сам не знает, чего он хочет, пока он это не найдёт. И действительно, человек не всегда осознает свою потребность в чём-то. 200 лет назад человек не знал, что ему нужна машина. Он бы просто хотел получить более быструю лошадь. Именно поэтому производителям инновационных продуктов, какими в своё время являлись телефоны, компьютеры, программные обеспечения, криптовалюты, так важно наладить каналы связи с интересующими их сегментами рынка. Именно так и поступает компания Apple: даже люди, которым не намерены покупать новые телефоны этой компании, всё равно узнают о новинках благодаря эффективной рекламе. Лишь эффективно распространив информацию, компания сможет добиться спроса на свою продукцию, получить прибыль и «оторваться от преследователей», как говорил Билл Гейтс. Таким образом, на этих двух примерах мы убедились в правильности слов Билла Гейтса о том, что работа с информацией в условиях чистой конкуренции очень важна для частной компании. Кроме этого, информация получает все большее значение в 21 веке в условиях становления постиндустриального общества, поэтому производитель, старающийся преуспеть, не может больше её игнорировать. Обновлено: Опубликовал(а): Егор Безлепкин Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|