|
«На рынке каждый может поступать, как вздумается. Но если кому-то вздумается делать то, чего рынок не одобряет, ценой экономической свободы будет экономический крах» Автор: Р. Хейлбронер (ЕГЭ обществознание)Американский экономист в своём высказывании доносит до нас мысль о том, что экономическая свобода дает возможность предпринимателю действовать самостоятельно, на свой страх и риск, но если его действия не будут соответствовать потребительским ожиданиям и интересам, то его ждет банкротство. Обратимся к теории. Автор рассуждает о рыночной экономике. Давайте разберёмся, что же это такое. Рыночная экономика — это экономическая система, которая опирается на частную собственность, конкуренцию и свободное ценообразование. Государству в данной экономике отводится роль производителя или покупателя, и стоит заметить, что оно не имеет никакого влияния на образование цен. Поэтому рынку присуще саморегулирование, о котором говорил известный английский экономист Адам Смит. Так называемая «Невидимая рука рынка» представляет собой закономерности рыночных механизмов, которые обеспечивают достижение общеполезных экономических результатов вне зависимости от исходных намерений и действий отдельных субъектов рынка. Чтобы быть успешным на рынке, нужно играть по его правилам, то есть ориентироваться на действия потребителей: учитывать все недостатки и пожелания. Спрос — это желание и готовность покупателя приобрести товар в соответствии со своими потребностями и возможностями. «Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса» — так звучит один из рыночных механизмов. Давайте рассмотрим действие «невидимой руки рынка» на конкретных примерах. Возьмём пример из истории финской компании «Nokia». Лет двадцать назад она была лидером на рынке сотовых телефонов, их прибыль неустанно росла, так как был значительный спрос на их продукцию. Но однажды всё изменилось, и компания начала нести убытки, а впоследствии и вовсе разорилась. Оказывается, дело в том, что данная компания просто не стремилась заполучить каждого покупателя, а просто «штамповала» свою продукцию. «Nokia» не учитывала предложения и жалобы своих потребителей, а также недостатки предыдущих моделей телефонов, и не хотела совершенствовать свой продукт. Подводя итог, можно сказать, что автор высказывания был прав, рынок не одобряет такого отношения к своему потребителю и как итог компания потерпела «экономический крах». Но бывают и противоположные случаи. Взять, к примеру, уже современную быстроразвивающуюся китайскую компанию "Xiaomi". Чтобы избежать рисков кризиса, производство телефонов чуть ли не каждый месяц или квартал выпускает новые модели смартфонов по довольно низкой цене, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности пользователей. Притом стоит заметить, что каждый флагман не повторяет ошибок и недостатков предыдущей модели, а наоборот дарит всё новые функции для своих потребителей по приемлемой стоимости. На этом примере ясно видно, как производитель подчиняется правилам рынка, чтобы извлечь максимум пользы как для себя, так и для покупателей. О балансе сил на рынке говорил А. Маршалл: «Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения». В заключение хочется сказать, что законы рынка настолько же естественны, как и законы природы, нарушать их — значит нарушать баланс между спросом потребителей и предложением производителей, а значит, потерпеть «экономический крах». Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина Турушкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|