|
«Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах» (Д. Безос) пример (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании автор затрагивает идею функционирования бизнеса в рыночной экономике. Безос считает, что для успешного процветания фирмы предприниматель должен сосредотачиваться на желаниях и возможностях покупателя, а не ссылаться на своих конкурентов. Данная проблема тесно связана с такими обществоведческим термином как предпринимательство. Предпринимательство — это инициативная, самострельная деятельность, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение прибыли лицами, зарегистрированными в специально установленном законом порядке. В рыночной экономике между предпринимателями возникает конкуренция за получение наибольшей прибыли, ресурсы и т. д. Конкуренция — это экономическое соперничество между субъектами экономики за получение большей доли определённого вида ограниченных ресурсов. В конкуренции выигрывает тот предприниматель, который выставляет на продажу товар, необходимый потребителю по равновесной цене. Конкуренция между производителями способствует повышению качеству товара, снижению его цены. Потребитель — лицо, имеющее намерения купить товар для собственных нужд. Если предприниматель будет сосредотачиваться на борьбе со своим конкурентом (будет следить только за его товарами), то он упусти момент, когда у покупателей изменится интерес. Это может привести к тому, что фирма такого предпринимателя потеряет свою конкурентоспособности и уйдёт с рынка. Поэтому очень важно следить не только за своими конкурентами, но и за потребителями, их вкусами, модой, постоянно совершенствовать свой товар. Для аргументации хочу привести пример из истории. Так, Генри Форд производство своих автомобилей сосредотачивал не на конкурентах, а на потребителях. Он хотел, чтобы большое количество людей могло позволить себе приобрести автомобиль. Благодаря своей заботе о клиентах он стал величайшим предпринимателем своего времени. На данном примере мы видим, что желание улучшить жизнь своих клиентов ведёт к популярности предприятия. Также хочу привести пример из газеты "Экономист", одна статья которой посвящалась неудачам в экономике, где рассказывалось про одного предпринимателя, который не смог обеспечить своей фирме успех. Данный предприниматель сосредотачивал все свои усилия на борьбу с другими фирмами, он постоянно улучшал свой товар, но вскоре данный продукт потерял свою популярность. Его конкуренты смогли предложить покупателям новую продукцию, а он ушёл с рынка, т. к. не успел вовремя заметить изменившиеся потребности покупателей. На данном примере мы видим, что предприятие должно производить товары и услуги необходимые для потребителей, иначе фирма может разориться. Другой пример приведу из общественной жизни. Компания Макдональдс полностью нацелена на своих клиентов и игнорирует своих конкурентов-гигантов (KFC, Burgerkings и др.). Она постоянно предлагает новшества, поддерживает низкую цену и высокое качество своих товаров для удовлетворения постоянно меняются потребностей клиентов, поэтому данная компания является одной из самых популярных и распространённых в мире. На данном примере мы видим, что соответствие интересам своих клиентам обеспечивает популярность фирмы. В заключение хотелось бы отметить, что Безос в своём высказывания был прав. Действительно, фирмы должны обращать внимание не только друг на друга, но и на своих клиентов, ведь именно на них и направлена вся деятельность предприятий. Обновлено: Опубликовал(а): Туйзюкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|