|
«Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Каннан) пример (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании автор поднимает проблему влияния конкуренции на субъектов экономики. Каннан считает, что соперничество за лидерство на рынке оказывает стимулирующее воздействие на участников экономических отношений. Обратимся к теории. Под конкуренцией понимают соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия купли и продажи товаров и услуг. Конкуренция имеет ряд функций, как-то: 1) Регулирующая 2) Функция распределения ресурсов(аллокация) 3) Инновационная 4) Распределительная Конкуренция бывает двух типов: совершенная (ей характерна однородность рынка товаров, свобода входа и выхода с него, многообразие продавцов, отсутствие контроля за ценой, полная информированность) — я считаю, именно такой вид конкуренции автор назвал "соперничеством в интересах друг друга", так как в процессе свободной конкуренции происходит установление равновесной(выгодной и для покупателя, и для продавца) цены, санирование (очищение) рынка, повышается качество производимых товаров,у производителей появляется стимул к совершенствованию технологий — и несовершенную (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция). Конкуренция выступает естественным регулятором при свободных рыночных отношениях (про свободе деятельности субъектов, свободном обмене ресурсов и общественном разделении труда), указывающим на изъяны рынка. В качестве первого примера для подтверждения мысли автора я приведу факт из общественной жизни. В регионе, где я проживаю, Марий Эл, находится огромное количество мебельный производств. Очевидно, что между ними существует конкуренция. Именно благодаря ей у производителей есть стимул повышать качество товара, снижать издержки, совершенствовать технологии производства, искать новые рынки сбыта, а потребители, в свою очередь, могут наслаждаться мебелью лучшего качества по низким ценам. Таким образом, данный пример иллюстрирует пользу и стимулирующую функцию конкуренции для участников экономических отношений. Вторым примером я бы хотел привести исторический факт. В 20-30-х годах XX века в США шло активное развитие автопрома. Казалось бы,что Форд с его инновационной идеей конвеерного производства навсегда останется абсолютным лидером на рынке. Но из-за наличия многих производителей на рынке, росла и конкуренция, что заставляло автопромышленников искать новые пути оптимизации (более рационального использования ограниченных ресурсов) производства, вкладывать средства в разработку более комфортный автомобилей и развивать отрасль автостроения в целом. Данный пример иллюстрирует положительное влияние конкуренции на развитие рынка. Подводя итог, хотелось бы сказать, что конкуренция действительно является необходимой частью рыночных отношений, и её роль в развитии рынка и улучшении качества товаров велика. Обновлено: Опубликовал(а): Тимур Селимов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|