|
Э. Каннан: «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании Э. Каннан говорит о том, что функцией конкуренции не является создание враждебных отношений между фирмами, а, наоборот, создание условий для развития фирмы, а как следствие и экономики в целом. Автор говорит, что, соревнуясь друг с другом, фирмы создают друг для друга новые и новые возможности для совершенствования.
Конкуренция – соперничество между производителями за лучшие условия труда, за рынки сбыта, за куплю/продажу товаров и услуг с целью получения более высоких доходов. Война отличается от соперничества тем, что война – это борьба, которая не ограничивается моральными и правовыми нормами. В случае соперничества, продавцы действуют в рамках закона. Они создают конкурентоспособную среду, которая способствует развитию экономики: усовершенствует качество товаров и услуг, находя методы для минимизирования издержек, придумывают различные кардинально новые «изюминки» товарам. Еще одной функцией конкуренции является контролирующая функция. Ее сущность состоит в том, что конкуренция не допускает установления монополии. Соответственно, соперничая друг с другом, фирмы создают барьер монополистам.
Также стоит отметить, что фирмы-соперники часто объединяются в группы с целью укрепления своих позиций на рынке, усовершенствования и развития своей фирмы. Именно к такому решению пришли фирмы сотовой связи. На рынке существуют фирмы-гиганты (МТС, Мегафон, Билайн и Tele2), «захватившие» рынок и развивающиеся стремительными темпами. При этом мы не называем их воюющими.
В качестве исторического примера можно рассмотреть ныне несуществующие компании по производству автомобилей: завод Москвич и Волжский завод, производящие машины Москвич и Волга соответственно. Волга всегда считалась машиной более совершенной, элитной, поэтому завод Москвич старался достичь уровня соперника, совершенствовав для этого свои машины. В данном примере мы видим, что конкуренция способствовала стимулированию компаний для усовершенствования своих товаров и услуг.
Таким образом, благодаря различным функциям конкуренции, происходит развитие фирм, усовершенствование продукции, благоприятное изменение цены, распространение качественно новых методов борьбы с чрезмерным использованием ресурсов, максимизация прибыли и, как следствие, развитие экономики страны в целом. Обновлено: Опубликовал(а): alenaPisareva Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|