Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как ребёнок воспринимает окружающий мир? (ЕГЭ по русскому)

Именно об этом рассуждает советская писательница Матвеева.

В предлагаемом для анализа тексте известная советская писательница Матвеева поднимает проблему восприятия окружающего мира ребёнком.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор показывает два эпизода,они оба являются воспоминанием автора из детства. На первой картине девочка вместе с родителями посетила «большую квадратную комнату, плавающую в полумраке» и то, что она там встретила удивило и заворожило её, став ярким пятном в её памяти. «Стекло, свет, вода, блеск и сияние красок». Взрослый сказал бы аквариум, но то, что представил бы он, говоря это слово, не сравнилось бы с тем, как видит это ребёнок. Действительно, дети — маленькие философы, они видят так, как должно быть, потому что их воображение не имеет рамок.

Также крайне интересна и вторая картина, где одним зимним вечером маленькая писательница, на санках, что везла её мама и рядом идущий отец, увидели здание в форме буквы «П».

В открытом окне были видны повара, поэтому стало понятно,что это кухня. Однако к такому заключению мог придти только взрослый, для ребенка же все происходящее было наполнено совсем другим видением и смыслом. «Окно-театр, в котором живые повара плясали вместе со своими тенями…», — такой вывод сделала будущая писательница, и будь на её месте любой другой ребёнок, с большой вероятностью он подумал бы так же, ведь детям свойственно в силу нехватки знаний додумывать что-то своё,олицетворять что-то, что невозможно представить живым.

Обе картины, дополняя друг друга помогают автору донести мысль о том, что для ребёнка мир выглядит иначе, нежели для взрослых, и так даже интересней.

Таким образом, позиция автора становится ясна: маленький человек воспринимает окружающий мир по-особому,так как дети непосредственны,их сознание воспринимает мир в красивых,ярких,необыкновенных красках.

Я согласна с позицией автора, и тоже считаю, что ребёнок воспринимает мир по-особому, он не обременён взрослыми проблемами, для него всё просто и восторженно. Именно об этом писал известный русский писатель и общественный деятель, Гранин, в своём произведении «Всё было не совсем так». В нём автор рассуждает о том, что в детстве человек воспринимает мир по особому, даже обычные, ничем не примечательные вещи дарят ощущение восторга «Куда исчезает еда из нашего детства? Почему она обязательно исчезает?». Это говорит о том, что даже еда воспринималась иначе. Действительно, вырастая, человек начинает мыслить стандартно, ограниченно и однообразно.

Итак, можно сделать вывод: ребёнок воспринимает мир открытыми глазами и душой, полных восторга и безмятежности, которая не присуща взрослым людям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.