Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. Теплов) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании автор говорит о важности постоянной активности для того, чтобы развить то, что дала тебе природа и достичь желаемого результата. Наряду с эти он говорит о том, что только благодаря труду можно добиться высот, а все талантливые люди талантливы не с рождения — это результат их упорной работы.

Обратимся к теоретической части. Что такое способности, которые есть у людей? Это определенные возможности человека, которые позволяют ему в разы лучше и быстрее овладевать какими-то знаниями и умениями в отличие от других. Они, если их не развивать, могут так и остаться в стадии «зарождения», а если упорно трудиться, то будут переходить с одной ступеньки на другую.

Эти ступеньки иначе можно назвать стадиями развития способностей. К ним относятся задатки — это врожденные, данные природой определенные предрасположенности к конкретному делу, которые могут послужить неким фундаментом для дальнейшего развития. Далее идут сами способности, потом талант — ещё одна стадия, которая формируется путем активной работы над собой, закладывает в человеке навыки и умения, которые могут привести к успеху в дальнейшем. И самая последняя стадия развития способностей – гениальность, высший уровень творческого или интеллектуального развития личности. Не стоит забывать при этом, что «переход» может быть осуществлен только в том случае, если человек совершает деятельность — активную форму существования человека, при котором тот познает и преобразует мир вокруг, природу и самого себя.

Для того, чтобы убедиться в правильности моих слов, перейдем к примерам. Хорошим аргументом может служить биография Вольфганга Амадея Моцарта. Он, будучи ещё совсем мальчишкой, имел способности к музыке, хороший музыкальный слух, которые с детства заметили его родители. И ему стал помогать отец, который сам был скрипачом и композитором. Именно занятия с ребёнком, уроки, которые он ему преподал, постоянная практика помогли развиться тем способностям, которые были заложены в него природой, и способствовали тому, что они переросли в настоящую гениальность. А сам Моцарт стал великим композитором, чьё имя и произведения до сих пор знает и помнит каждый из нас. Данный пример подтверждает мысль о том, что только благодаря упорному труду можно прийти к самой последней стадии развития человеческих способностей.

Другим примером может служить мой личный социальный опыт. Моя подруга Ира с самого детства была очень активной и гибкой девочкой, из-за чего её родители решили отдать её на художественную гимнастику. Она занимается там с четырех лет по сей день. Каждый день упорных тренировок с утра до ночи, порой по несколько раз в сутки, строгая диета и постоянная работа над собой принесли свои плоды. Теперь её поистине можно назвать талантливым человеком: она выигрывает все конкурсы, на которые ездит, будь они районного, краевого или общероссийского уровня, завоевывает золотые медали и делает трюки, от которых у зрителей в зале захватывает дух. Это ещё один пример того, что только постоянно работая над собой, а не полагаясь на природу, которая уже заложила в тебя какие-то начала, можно добиться успеха.

Таким образом, можно прийти к выводу, что прав был Б. М. Теплов, когда сказал, что только деятельность может развить способности в человеке, а без этого она не возникнет.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.