|
8. Отношение автора к герою сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» 9. В каких отечественных произведениях социальные пороки становятся объектом (ЕГЭ по литературе)8. Отношение автора к герою сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» и его жизненной философии проявляется в ироничных деталях образа жизни и поведения героя. Так, с помощью иронии автор раскрывает образ запуганного обывателя, который не живёт, а существует. По мнению автора, либеральные принципы пискаря бессмысслены, он высмеивает мечты либерализма с помощью мотива выиграшного билета: «он на него двести тысяч выиграл». Сатира также в сторону образа жизни героя, а точнее — высмеивание опасностей, которые его подстерегают: «рак его поджидал», «щука стоит и зубами хлопает». На переживания героя автор восклицает, словно действительно понимает ужас опасности: «Вот когда он страху набрался!». Кроме того, он с иронией описывает победы пискаря над опасностями: «дрожа, победы и одоления одерживал». Итак, отношение автора к образу жизни и мыслям пискаря отрицательное, что он показывает с помощью иронии.
9. В Сказке «Салтыкова-Щедрина» сатира на тех, кто «даром место занимают да корм едят». В центре — образ запуганного обывателя, который не живёт, а существует. В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» и рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре» социальные пороки такжестановятся объектом и других произведений русской литературы.. Пьесу Д. И. Фонвизина нередко называют «комедией нравов», потому что именно они zz объектом осмеяния. Как и в ПП автор обличает образ жизни отрицательных персонажей и нормы по которым они живут. Например, неуважение личностей и чинопочитание, которые формируют «адский нрав» Простаковой, или невежество Скотинина: «Я отроду ничего не читывал». Оба героя готовы считают что могут считать Однако разрешение нравственной проблемы в произведениях различны. Если Недоросль — это обличение злонравия, «достойные плоды» которого собирают герои в конце, то ПП — обличение тех, кто ради сохранения спокойствия Рассказ Чехова в центре герой, который отгородился от остального мира, их образы стали символами боязни жизни. У героев близкие жизненные принципы: у Беликова — «как бы чего не вышло», а у Пескаря — не «пропасть». Однако у Беликова отчуждение от мирского вызывает отчуждение и противодейтствие, но люди подчиняются ему: выгоняют «сомнительных» учеников гимназии, терпят постоянные вииты Беликова. Пескарь в принципе никого не ловил и не коммуницировал с остальными: «никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия». Обновлено: Опубликовал(а): Zhulicorn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|