|
9. 1 В каких произведениях изображены болтуны и позёры и в чём поведение этих персонажей можно сопоставить с Ноздрёвым? 9. 2 Герои каких произведений русской классики попадают в чуждый для них мир и в чём их можно сопоставить с Печориным? (ЕГЭ по литературе)9. 1 Поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые души» — не единственное произведение в русской литературе, в котором изображено поведение болтунов и позёров. Таков Репетилов, второстепенный персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Он человек пустой, для которого важно быть своим в светском обществе. Поэтому Репетилов крайне любезен с людьми и каждый для него — «Сердечный друг! Любезный друг!». Он говорит только то, что от него хотят услышать, при этом не понимая ни одного сказанного им слова. За маской вежливости скрывается крайняя неуверенность героя в себе и желание не быть белой вороной. Ноздрев так же легко заводит новых знакомых, к которым по прошествию нескольких минут начинает обращаться на «ты». Однако, в отличие от Репетилова, он самодостаточен. В сущности, Ноздрёву нет никакого дела до его новых «друзей», поэтому он может тут же подраться с ними. Также Ноздрёв куда более уверен в себе и своих словах: «это был решительно человек, для которого не существовало сомнений вовсе». Сопоставить Ноздрёву можно также и Хлестакова, главного героя комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». И Хлестаков, и Ноздрев предпочитают жить иллюзией состоятельности. Сладкая ложь льется рекой из их уст: Хлестаков рассказывает всем о том, что знаком с Пушкиным и размещает свои сочинения в журналах, Ноздрёв — об обладании лошадью голубой или розовой шерсти. Но стоит отметить, что ложь Хлестакова безобидна: он просто любит, когда его хвалят и восхищаются им. Ноздрёв же ещё любит насорить ближнему, он «человек-дрянь… может наврать, прибавить, распустить черт знает что, выйдут ещё какие-нибудь сплетни». Таким образом, болтуны и позеры в разных произведениях имеют и сходства, и различия.
9. 2 Герои многих произведений русской классики попадают в чуждый для них мир, что является для них необыкновенным испытанием судьбою. Помимо Печорина в непривычной для себя обстановке оказывается Татьяна Ларина, героиня романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Каждый герой, находясь в исключительных обстоятельствах, претерпевает какие-либо внутренние или внешние изменения. Так, Татьяна, выросшая в тихой деревне и воспитанная на романах о любви, отличается душевной чистотой и богатством внутреннего мира. Внешняя робость Татьяны сочетается в ней с необыкновенной силой духа. Именно поэтому, оказавшись в высшем свете, где властвуют материальные ценности, Татьяна хоть и меняется внешне: становится величавой и небрежной «законодательницей зал», но в душе остается собой. Никакая «ветошь маскарада» не способна изменить идеалов девушки. Печорин же не может понять себя и обрести место в мире. Где бы Григорий ни оказался, он чувствует себя чужим и поэтому вынужден надевать маску эгоиста, абсолютно безразличного к жизни, в глубине души таковым не являясь. В чуждый для себя мир попадет и герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» — Александр Чацкий. Он, как и Печорин, не смог найти применение своим силам в окружающем его обществе: за обладание передовыми для своего времени взглядами и тщетные попытки изменить «век минувший», выступавший против просвещения и заботащемся лишь о материальном обогащении, Чацкий был принят за сумасшедшего. Однако Чацкий хоть становится изгоем среди Фамусовых, он имеет активную жизненную позицию и спустя несколько лет путешествий по Европе он обретает цель жизни. Он страстно желает приносить пользу Отечеству, «не требуя ни мест, ни повышения в чин», развиваться и получать образование. Печорин же, не сумев самореализоваться, поселил в душе своей лишь разочарованность в жизни. Таким образом, во многих произведениях русской классики герои попадают в необычный для них мир и это оказывает на них огромное влияние. Обновлено: Опубликовал(а): ssunnyynny Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|