|
Как в данном эпизоде намечена грядущая неудача Чичикова в его «деле»? В каких произведениях русской классики изображены болтуны и позёры и в чём поведение этих персонажей можно сопоставить с Ноздрёвым? (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу 8.В приведённом эпизоде намечена грядущая неудача Чичикова в его "деле".
Во-первых, герой отказал Ноздрёву сыграть в карты, чем очень сильно его рассердил и заставил считать себя подлецом: Позднее Ноздрёв раскроет авантюру Чичикова, породив множество невероятных слухов. Сам по себе помещик не является положительным персонажем: он безответственен, легко может предать, соврать, он "человек-дрянь". Связавшись с ним, Чичиков обрекает себя на дальнейшие неудачи, о чём и сам жалеет: " Но ещё более бранил себя за то, что заговорил с ним о деле, поступил неосторожно, как ребёнок, как дурак: ибо дело совсем не такого роду, чтобы быть вверену Ноздрёву… ".
Во-вторых, потерпев отказ в сделке с Ноздрёвым, главный герой сам начинает предчувствовать что-то неладное. Ему первые не удалось купить "мёртвые души", что и сулит ему грядущие неудачи:"...выйдут ещё какие-нибудь сплетни – нехорошо, нехорошо. «Просто дурак я», – говорил он сам себе". Судьба словно предупреждает Чичикова, который в силу своей самоуверенности не заботится о последствиях и порой действует неосторожно. Но он не перестает идти к своей цели, добивается ее, и его афера оказывается раскрыта именно теми помещиками, которые появляются на его пути совершенно случайно.
Таким образом, в этом эпизоде Чичиков ругается с Ноздрёвым, что впоследствии скажется на делах главного героя, ведь именно Ноздрёв станет его разоблачителем.
9. Во многих произведениях русской классики изображены болтуны и позёры.
Например, в романе Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" Грушницкий является юнкером, служившим вместе с Печориным. Его главным отрицательным качеством можно назвать позёрство. Главное наслаждение Грушницкого – "производить эффект". Он почти ничего не говорит и не делает искренне, от души, не стремится найти прекрасное в жизни, а придумывает и изображает "необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания". Как и Ноздрёв, Грушницкий является абсолютным подлецом, это покажет дуэль с Печориным, когда Грущницкий вместе со своей компанией оставляет пистолет соперника незаряженным: "я узнал намерение этих господ подурачить меня, заставив стреляться холостыми зарядами. Но теперь дело выходило из границ шутки: они, вероятно, не ожидали такой развязки...". Однако если Ноздрёв предстаёт отрицательным персонажем, то Грушницкий имеет и положительные черты в своём характере, когда он перестаёт играть свою роль, "он довольно мил и забавен" в общении с женщинами, "довольно остёр" на язык и слывёт храбрецом.
В комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" такое поведение раскрывается в образе Репетилова. Он постоянно болтает, несет вздор, перескакивает с одной темы на другую. Репетилова можно отнести к "болтунам-либералам": он постоянно и очень много говорит о том, как плохо живется в стране, но ничего сделать для улучшения ситуации он не способен. Как и Ноздрёв, тяге к знаниям он предпочитает азарт и является заядлым игроком: "...Играл! проигрывал! в опеку взят указом!". Однако в отличие от Ноздрёва, Репетилов был абсолютным неудачником, который не смог в жизни чего-то добиться: "..И я в чины бы лез, да неудачи встретил /Как, может быть, никто и никогда/По статской я служил, тогда".
Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Юля Борисова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|