|
«Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки» (Лев Толстой) (ЕГЭ обществознание)Идея высказывания Льва Николаевича Толстого заключается в роли воспитания в жизни человека. По мнению автора, воспитание способствует формированию внутренних нравственных ценностей человека. Обратимся к теории. Мы знаем, что воспитание — передача норм, ценностей, знаний из поколения в поколение. Это одна из функций семьи- социального института, ответственного за усвоение ребенком навыков общественной деятельности, обеспечение условий для физического, нравственного, психического развития, а также формирование его как личности. Функция социализации является одной из основных, не зря семья выступает в роли агента первичной социализации. Именно процесс социализации превращает человека (биосоциальное существо, обладающее даром речи и мышления и способностью изготавливать орудия в процессе общественного производства) в личность (лицо, являющееся носителем социально значимых качеств и активным участником общественной жизни). А воспитание, в свою очередь, является стимулятором социализации, формирует моральные идеалы и "нравственные привычки" человека. В подтверждение своих рассуждений приведу пример из личного опыта. На уроках литературы мы изучали роман Толстого "Война и мир", в котором показано, как воспитание стало основой формирования принципов детей. В семье Ростовых всегда царила любовь, забота друг о друге и взаимопонимание. Мать учила дочерей добру, нравственной чистоте, приучала к лучшим человеческим качествам. А отец давал сыновьям патриотические наставления, говорил о важности любви к Родине и борьбе за мир. Благодаря этому дети стали обладателями достойных жизненных ценностей, которые проявлялись в жизни. Например, Наташа, обладая ценным качеством самопожертвования, настояла на том, чтобы их дом отдали в качестве отводов для раненых солдат. А Николай на фронте отличался храбростью, бравостью. Вот так мы видим, что воспитание стало залогом развития у детей нравственной позиции. В истории России также есть примеры личностей, ответственно взявшихся за воспитание детей. Таковыми были император Николай II и его супруга Александра Фёдоровна. Отец не только учил сыновей быть смелыми и патриотично настроенными, но и прививал их к важнейшим библейским заповедям, которые диктовали важность человеческой доброты, милосердия и сострадания по отношению ко всем людям и осуждали клевету, лицемерие, зло, поощряли добродетели. А Александра Фёдоровна приучала дочерей к тому, какой должна быть хранительница домашнего очага. Она учила заботиться о ближнем, для этого брала девочек в госпиталь, где они ухаживали за больными. На примере этой семьи мы понимаем, что воспитание служит важным этапом в становлении человека как личности, ведь оно формирует его мировоззрение и духовный мир. Таким образом, воспитание действительно воздействует на воспитываемого и способствует усвоению тем идеалам,привычкам, принципам, которые впоследствии оказывают влияние на их поведение. Обновлено: Опубликовал(а): Caraseva.Valerya555 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|