|
«Одна и та же социальная роль по-разному оценивается» (ЕГЭ обществознание)Идея высказывания И. Кона заключается в том, что разными людьми социальная роль воспринимается по-разному и не всегда соответствует определённому образцу. Социальная роль зависит от личностных качеств человека, от его понимания и осознания своего поведения. Что мы понимаем под социальной ролью? Это модель поведения, соответствующая социальному статусу человека. Социальный статус — положение индивида в структуре общества. Именно в зависимости от социального статуса определяется и устанавливается социальная роль. Общество ожидает от человека с определенным статусом соответствующего поведения, но не всегда человек может отвечать этим ожиданиям. Ведь это зависит от обладания им набором ценностей, норм, личных качеств. Всё это он получает в процессе социализации — в момент становления личности, получения знаний, формирования ценностных ориентиров. И не каждый обладает этими идентичными показателями, именно поэтому социальная роль может по-разному переживаться, оцениваться и реализоваться разными людьми. Подтвержу свои рассуждения примером из СМИ, где освещаются события, связанные с реализацией социальных ролей президентами России и Украины. Путин ведет открытую внешнюю политику, вводит различные реформы в социальной сфере, действуя в интересах народа. Пётр Порошенко, напротив, внешнюю политику ориентирует только на запад, социально напряженную обстановку в стране никаким образом не пытается разрешить, руководствуется своими интересами и интересами своих союзников. Вот так мы видим, как по-разному два президента выполняют свои социальные роли. В общественной жизни так же можно наблюдать за тем, как люди выполняют социальные роли. Так, в обществе социальную роль ученика принято воспринимать как примерного учащегося, добросовестно занимающегося учёбой и посещающего школу без прогулов. Такой ученик делает на каждый урок домашнее задание, не шумит на уроках и более того, не позволяет повышать голос на учителя. Однако эта социальная роль отличается от реальности, ведь все школьники по-разному воспитаны, обладают различными качествами, а многие вообще не считают необходимостью получать знания. Именно поэтому они неодинаково относятся к своей социальной роли, оценивают её по-разному. На основе вышеизложенного хочу сделать вывод о том, что не все люди соответствуют своей социальной роли, что является результатом разного воспитания, усвоения норм, ценностей в процессе социализации. Обновлено: Опубликовал(а): Caraseva.Valerya555 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|