|
«Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни» (Княжнин) (ЕГЭ обществознание)За строками данной цитаты мы можем увидеть следующую обществоведческую идею: молодежь характеризуется тем, что представители данной социальной группы активно ищут свое предназначение в жизни, выбирают профессию, вырабатывают мировоззрение и т. д. — всё это является основой будущей жизни, зрелости и старости. Рассмотрим понятия, необходимые нам в наших рассуждениях. Молодёжь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик (от 16 до 30 лет), особенностей социального положения и социально-психологических качеств. К социально-психологическим качествам можно отнести неустойчивость психики, внутреннюю противоречивость, низкий уровень толерантности, стремление выделиться из толпы и др. И, в общем, молодого человека можно охарактеризовать, как энергичного, активного, ищущего себя. А как ему проявить свои качества и способности, как показать себя? Он осваивает новые социальные роли. Это является одной из особенностей социального положения молодежи. Так, из личного опыта могу сказать, что моя тетя в молодости, когда училась на факультете журналистики, проходила практику в крупном издательстве. В период своих студенческих лет она примерила на себя профессию репортера, верстальщика, обозревателя, редактора и другие. Позже, она определилась с выбором своей профессиональной социальной роли, и сейчас работает главным редактором новостной газеты, однако фундамент для своей деятельности моя тетя заложила в юношеские годы. Молодым людям также присущи: переходность положения, высокий уровень социальной мобильности, стремление к идеалу и определенное критическое отношение к старшему поколению, в какой-то мере нигилизм по отношению к окружающей действительности. Помимо этого, типичным для молодежи является объединение в неформальные группы, со своей атрибутикой, моделями поведения и самоорганизацией. Молодёжь — это наиболее динамичная часть населения, свободная от старых предрассудков и стереотипов. Именно поэтому в юношестве люди склонны активно участвовать в демонстрациях, протестах и прочих волнениях, что потом отражается на их дальнейшей жизни. Из истории мы знаем, что в 1968 году молодежные волнения проходили во многих странах мира. В частности, Франция отличилась майскими событиями 1968 года, масштабными протестами и 10-миллионой забастовкой. Молодые люди, (в основном представители «новых левых», троцкистов, анархистов и пр.), выступали против правительства Шарль де Голля. Одним из лидеров студентов был 26-летний троцкист Ален Кривин. Впоследствии он продолжил заниматься политической деятельностью от левых сил Франции и зрелом, и в пожилом возрасте (например, Ален в 2009 году принимал активное участие в формировании «Новой антикапиталистической партии»). Таким образом, период молодости и участия в массовых беспорядках повлиял на судьбу Кривина, определил вектор развития и взглядов личности. Подводя итог, хочу отметить, что молодежь оказывает влияние на социальные отношения, но при этом сама совершенствуется и видоизменяется. Конечно, в более зрелом возрасте человек может быть совсем не похож на себя молодого, но многие черты, особенности, выработанные в юношестве, зачастую сохраняются до старости. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Гусарова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|