|
Княжнин: «Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни» (ЕГЭ обществознание)Однажды Я. Княжнин сказал: «Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». Данным высказыванием автор хотел сказать, что юность, или же молодость, является тем этапом жизни каждого человека, когда происходит формирование основных жизненных целей и установок, определяются его идеалы, человек находит своё призвание и тот род деятельности, который ему близок. Молодость является ключевым этапом социализации человека, потому что именно в этот период строится фундамент его будущей жизни. Рассмотрим данный тезис с теоретической точки зрения. Людей, которые находятся на этапе молодости или юношества, принято называть молодёжью. Молодёжь — это демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств людей. В отличие от других демографических групп молодёжь имеет свои особенности: возраст от 16 до 27 лет (иногда до 30 лет), молодёжь впервые и массово сталкивается с выбором профессии и своего места в жизни; у молодых людей происходит выработка мировоззрения и жизненных ценностей; впервые происходят выбор спутника жизни и создание семьи; молодые люди достигают экономической независимости. Все эти особенности являются фундаментом для дальнейшей социализации индивида. Вспомним, что социализация — это осуществляющийся на протяжении всей жизни процесс формирования личности, развития социально значимых качества индивида. Благодаря социализации молодёжь преобладает новые социальные статусы (социальный статус-место (позиция) человека в обществе, которая определяет круг его прав и обязанностей) и социальные роли (социальная роль — это отражение представлений о человеке и требований общества к нему в соответствии с его социальным статусом). Молодёжь впервые приобретает статусы работника, жены/мужа, матери/отца, студента, собственника и получает новые социальные роли: роли родителей, семьянина, работника, собственника. В формировании личности принимают участия агенты социализации. Агенты социализации — это люди и организации, обеспечивающие передачу новым поколениям культурных ценностей и усвоение индивидами новых социальных ролей. В период молодости основным институтами социализации выступают семья(агент первичной социализации человека), а также агенты вторичной социализации (школа, институт, неформальные объединения, средства массовой информации, институты духовной культуры, трудовые коллективы). Они помогают молодежи привить социокультурный опыт, найти своё место в жизни, научиться жить и трудиться в обществе. Таким образом, можно сделать вывод, что молодость — это ключевой этап жизни каждого человека, период формирования основных социокультурных ценностей и ориентиров, от этого этапа зависит дальнейшая судьба индивида. Чтобы подтвердить мои слова, приведу пример из личного социального опыта. В прочитанном мною романе И. А. Гончарова «Обломов» один из главных героев Андрей Штольц воспитывался так, чтобы в будущем ему было проще жить, чтобы он мог самостоятельно решать различные проблемы, не бояться трудностей. С раннего детства Андрея Ивановича приучали к труду, отец брал его на фабрику и на пашню, и уже, будучи подростком, Штольц стал самостоятельным человеком. Андрей Иванович отличается большим трудолюбием и тягой к знаниям. Такое воспитание значительно отличалось от традиционного, когда родители баловали своих детей, не прививали тягу к знаниям и труду. Именно благодаря хорошим наставлениям в период молодости, которые Штольц получал от отца и ближайшего окружения, Андрей Иванович, уже зрелый мужчина, умеет рационально распределять свой день, поэтому успевает делать много дел. Герой честный и искренний человек, умеет контролировать свои чувства и эмоции. Так, в период юности и молодости Андрей получил все необходимые социально значимые качества человека, благодаря которым он стал разумным, трудолюбивым человеком с собственными целями, которые в дальнейшем достигал. В качестве второго аргумента приведу пример из общественной жизни общества. В программе «Сложные судьбы» на телеканале «Пятница» рассказывали о девушке, которая к 27 годам имеет уже 2 судимости, ведёт аморальный образ жизни. Родители Анны Петровой с самого её рождения не уделяли ей должного внимания, употребляли алкоголь. С раннего возраста Аня находилась в окружении, где постоянно царили скандалы, нецензурная лексика, жестокость. В возрасте 13 лет мама и папа отдали Анну в детский дом, но жизнь девочки не стала лучше. Сверстники Ани постоянно её унижали и оскорбляли, воспитатели проявляли неуважение и равнодушие. Именно поэтому Аня закрылась в себе, начала курить и употреблять алкоголь. В детском доме её не научили правилам этикета, не познакомили с понятиями «добро» и «зло», не научили правильно вести себя в обществе. У Ани не было хорошего примера для подражания, девочка не знала, как ей найти себя в жизни, не видела своего будущего. По исполнении 18 лет Анна выпустилась из детского дома и начала употреблять наркотики, принимать алкоголь. С окружающими вела себя жестоко, не раз привлекалась к административной и уголовной ответственности за кражу, мелкое хулиганство. Так, возрасте 27 лет она потеряла смысл жизни, потому что в период молодости не получила социокультурный опыт, а причиной её девиантного поведения стали ошибки социализации. Таким образом, приведённые аргументы показывают, что молодость — это ключевой этап жизни человека, когда он определяет для себя идеалы, ставит цели для дальнейшего достижения, получает основные социокультурные ценности, от которых зависит его дальнейшая судьба. Обновлено: Опубликовал(а): Ира Дроголова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|