|
29.2 «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи) (ЕГЭ обществознание)Для написания эссе я выбрала высказывание Д. Дьюи "Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов". Данным высказыванием автор хотел затронуть вопрос о познании, его значении и механизмах, способствующих ему, а именно о познании через жизненный опыт. Автор убеждён, что высоко развитый человек умеет получать знания из любого жизненного опыта, как из успехов, так и из ошибок. Я согласна с утверждением Д. Дьюи и понимаю его мысль следующим образом: человек с развитым мышлением выносит жизненный опыт и знания из любой жизненной ситуации, что позволяет ему развивать свое мышление дальше. Для подтверждения собственной позиции обращусь к ряду теоретических положений. Что такое познание? Познание — это активное отражение действительности в сознании человеа, процесс постижения человеком окружающей его действительности. Результатом познания является знание — особая познавательная единица, выражающая отношение человека к действительности. По отношению к познаваемости мира выделяют гностиков, считающих, что мир познаваем, агностиков, убежденных в обратном, и скептиков, ставящих под сомнение познаваемость мира. Выделяют два уровня познания: чувственное и рациональное. Уровнями чувственного познания являются ощущение, восприятие и представление, а рационального — понятие, суждение умозаключение. Чувственный и рациональный опыт — необходимая составляющая любого вида познания. Выделяют такие виды познания, как религиозное, мифологическое, научное, художественное, обыденно-житейское и др. Одна из особенностей познания состоит в том, что данный процесс сопровождает нас каждую минуту. И обыденно-житейское познание составляет основу знаний о мире, именно с него начинается познание человеком мира в целом. Во время этого процесса человек учится именно на ошибках или успехах, которые совершает в процессе своей деятельности, т. е. это тот вид познания, который касается каждого человека и в котором умение мыслить и извлекать опыт необходимо из любой ситуации. Несомненно, приведенная теория позволяет понять, что человек мыслящий должен уметь выносить опыт и знания из любого жизненного обстоятельства. Для подтверждения собственной позиции приведу в пример несколько аргументов. Известный блогер Анастасия Тропицель смогла достичь небывалый высот только благодаря своим ошибком, о чем сама она говорит в своём блоге. Она транслирует в мир отношение к ошибкам как к необходимому жизненному опыту который помогает человеку расти. Она через многое прошла в своей жизни, и сейчас является примером невероятной внутренней силы и гармонии, она с любовью и пониманием относится к жизни, анализируя все свои действия и полностью отдавая себе отчёт как в своих успехах, так и в своих ошибках. Так, мы видим, что человек сам отвечает за отношение к своему жизненному опыту и за знания, которые он из него выносит. Также приведу аргумент из личного опыта. В произведении Татьяны Тэсс "Хранитель времени" мы видим историю учителя литературы. Разбив окно в школе, он так и не смог признаться в этом директору и учителям, а за него заступились его друзья. Преподаватель, вспоминая эту историю спустя примерно 20 лет своей жизни, говорит, что эта ситуация помогла ему понять, что такое настоящие друзья и настоящая дружба. Это было его большой ошибкой — да. Но именно из неё он извлёк важнейший жизненный опыт. На данном примере мы видим, что любая жизненная ситуация даёт человеку опыт, который он просто должен уметь извлекать. В заключение хотелось бы отметить, что данный вопрос всегда был и будет актуален, ведь всё человечество развивается благодаря опыту предшествующих поколений. Мысль Д. Дьюи до сих пор является очень точным и верным отражением положения вещей. Обновлено: Опубликовал(а): heamoreri Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|