|
«Человек по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Дж. Дьюи) (ЕГЭ обществознание)Автор поднимает проблему получения человеком знания. Из этого высказывания мы понимаем, что индивиды (единичные представители человеческого вида) получают опыт не только из своих успехов, но и из ошибок. Я согласен с данным суждением. Дьюи говорит о том, что человек, понятие использующееся для обозначения всеобщих, присущих всем людям черт, способностей, отличающих их от животного мира, который способен извлечь знания из своих неудач и провалов, является по-настоящему мыслящим. В философии мышление — это процесс отражения субъективной действительности в обобщенных чертах в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений. Познание человека — особый вид деятельности, направленный на получение, расширение и углубление знаний. Знание является результатом познавательной деятельности, это объективная реальность, данная в сознании человека. Есть 2 этапа познания: чувственное (его формами являются ощущение, восприятие, представление) и рациональное (в нём преобладает разум и формами являются понятие, суждение и умозаключение). В истории существует немало примеров, когда люди учатся на своих ошибках и выносят из них ценный опыт, способствующий дальнейшему развитию. Например, Пётр I при первом штурме Азова потратил много военных ресурсов, сил и времени и потерпел неудачу. Пётр понял, что крепость получает подкрепление с моря. Царь отступил и учтя этот промах начинает строить флот. При повторном штурме, на этот раз с флотом, он одерживает победу и присоединяет Азов. Это пример показывает Петра как мыслящего и способного анализировать свои неудачи человека. Рациональное и чувственное познания взаимозависимы и неотделимы друг от друга, поэтому нельзя говорить об одном из этих способов познания как о единственно верном. Существуют несколько видов познания: житейское (обыденное), мифологическое, религиозное, художественно-образное, научное и философское. Наука, занимающаяся изучением познавательной деятельности называется гносеология. Однако бывает, что личность (индивид как совокупность социально значимых черт, характеризующих его как члена определённого общества) не извлекает никакого нового опыта из своих ошибок, что говорит о его нежелании или неумении разобраться в ситуации и вынести урок на будущее. Многим известна кинофраншиза «Пираты карибского моря». В фильме «Проклятье Чёрной Жемчужины» главный герой Капитан Джек Воробей пока выбирает корабль, чтобы реквизировать (принудительно отчудить, в данном случае угнать) его, видит как девушка падает с крепостной стены в море. Капитан ныряет с пристани за ней и спасает до того как приходят на помощь. Несмотря на то, что Джек спас губернаторскую дочку, не зная заранее о её социальном положении, его велят казнить, т. к. он пират, арестовывают и сажают в тюрьму. Но затем он сбегает и в конце Элизабет оказывается с ним на одной стороне. В другой части «На странных берегах» обстоятельства вынуждают Воробья объединиться со своим соперником — Капитаном Барбоссой, чтобы выкрасть волшебные чаши из испанского лагеря. В результате они попадают в плен к испанцам, но всё заканчивается благополучно. Его ошибка состоит в том, что он дважды помогал людям, которые были его неприятелями и даже врагами вначале и едва не погиб в обоих случаях. Это показывает, что он не учится на своих ошибках и из первого опыта, когда помог Элизабет, он не извлёк урок о том, что его добрый поступок может навредить его жизни. Таким образом, если человек после своей ошибки анализирует ситуацию и получает из неё новые знания для себя, его можно назвать по-настоящему мыслящим. Обновлено: Опубликовал(а): Сочинатор Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|