|
Образ Хлестакова в комедии «Ревизор» (его человеческие и умственные качества) (Гоголь Н. В.)1) Происхождение и положение в обществе Хлестакова. 2)Круг интересов и уровень умственного развития. 3) Отношение к службе. 4) Жизненные идеалы. 5) Что побуждает Хлестакова рассказывать о себе небылицы? Его характеристика в связи с этим. Хлестаков — сын помещика, живущего в деревне. Работает в Петербурге, живёт там же, иногда ездит в деревню к родителям. Имеет слугу Осипа, пожилых лет, который считает себя умнее своего барина, т. е. Хлестакова. Служит в Петербурге простым регистратором, «елистратишкой», по выражению Осипа. При появлении денег, присланных отцом, одевается по последней моде, заигрывает с барышнями, выдавая себя за влиятельного, богатого человека хороших манер. Хлестаков не отличается особым умом (по сравнению со средним уровнем умственного развития). Но, обладая искусством актёра, он может прекрасно играть выбранную им самим (но иногда и окружающими) роль. Круг интересов его не слишком широк, заключается в красивых девушках, модной одежде и обуви, вкусной еде и питье (в том числе алкогольных напитков). Также Хлестаков любит, даже очень любит, играть в карты, проигрывая при этом большие деньги. В службе не слишком усерден, относится несколько халатно. Но мечтает быстро подняться по служебной лестнице в самый верх. Часто общается со служащими разных уровней и рангов. Потому, используя свой актерский талант, может прекрасно представлять и роли служащих тоже (например, ревизора). По служебной лестнице ему мешает подняться ещё и то, что он «без царя в голове» (по выражению Гоголя) и лишь двадцати трёх – двадцати четырёх лет. Его жизненным идеалом является человек не конкретный, а как бы комплекс черт характера, присущих разным людям. Сам Хлестаков, стремясь к своему жизненному идеалу хочет быть одетым «с иголочки», модно, иметь большой чин, казаться умным, способным руководить тем, что не под силу другим. Когда Хлестаков был принят за ревизора, точнее, когда он понял это, он сочинил небылицы, которые стал о себе рассказывать, например о супе из Парижа. Так как Хлестаков желал перевоплотиться в своего идеала и обладал актёрским талантом, он прекрасно перевоплотился в не новый для него образ, заставляя верить именно в этот его образ городового и прочих влиятельных лиц провинциального городка. В связи с этим Хлестакова можно охарактеризовать как очень влиятельного и рассказывающего небылицы и верящего в них самого, очень желающего по-настоящему перевоплотиться в образ хотя бы ревизора. Обновлено: Опубликовал(а): Надежда Анохина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|