|
Цитата: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» пример (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании автор поднимает идею сущности конкуренции, утверждая, что конкуренция является положительным явлением в экономике. Экономическая конкуренция — это соперничество производителей за способность продать свои товары или услуги потребителю. Благодаря ей производители (люди, производящие и продающие товары и услуги) борются за потребителей, (людей, приобретающих товары и услуги) повышая качество товаров и услуг, предлагая уникальные товары, снижая цену на них и т. п. В экономической конкуренции, как и в дикой природе, выживает сильнейший — тот, кто смог адаптироваться к условиям рынка и спросу потребителей, а слабые предприниматели и производства, не сумевшие найти свою нишу, уходят с рынка. Конкуренция очень важна, потому что при её наличии появляется огромный ассортимент товаров и услуг. Она позволяет потребителю с любым капиталом удовлетворить свои потребности. Это можно заметить в современном мире, ведь приходя в магазин есть большое количество товаров разной цены, как высокой, так и малой. Также и с услугами, идя по улице, можно заметить большое количество парикмахерских, как с высокими ценами, так и с низкими. То есть конкуренция позволяет удовлетворить большую часть потребностей людей, так как существует больший ассортимент товаров и услуг. Во множестве художественных произведениях завуалированно поднимается важность конкуренции. Один из таких произведений мультфильм — “Лоракс”, где из-за потребительского отношения к природе чистый кислород стали продавать, как в современном мире воду. Производитель бутилированного воздуха является монополистом и не позволяет сажать деревья, которые бы делали его продукт общедоступным. Если бы на этом рынке существовала конкуренция, то возможно люди бы снова получали чистый кислород бесплатно. В качестве подтверждения своей мысли хочу привести яркий пример конкуренции между двумя братьями, имевшими общее дело — пошив обуви. Вскоре они оба создали разные компании “Adidas” и “Puma”, которые конкурируют по сей день. Личная вражда братьев вылилась в конкуренцию, мотивирующую повышать качество производимой продукции, к росту компаний. Таким образом, сложно не согласиться с тем, что конкуренция является положительным явлением. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Зройчикова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|