|
«Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» — цитата Каннана (ЕГЭ обществознание)Я выбрала высказывание Э. Каннана по теме экономика. В нём автор затрагивает тему сущности и положительного влияния конкуренции между производителями, подчёркивая, что конкуренция не вредна, а, наоборот, полезна. Для более полного раскрытия темы обратимся к теории. Конкуренция — это соперничество производителей за лучшие условия труда и за большее привлечение прибыли. Конечно, каждый производитель пытается увеличить свой факторный доход с производства — прибыль, это же и есть основной мотиватор для поддержания производства. Автор же утверждает, что конкуренция способствует положительному влиянию на производителей. Конкуренция действительно несёт в себе некоторые плюсы, например, уменьшение издержек производства и стимуляцию улучшения качества продуктов или услуг. Автор представляет именно гонку производителей, соревнование, а не кровопролитную войну. Существуют жестокие методы, преступные. Это является одним из минусов существования конкуренции. Но здоровая конкуренция идёт на пользу. Кто сделает товар более качественным, кто привлечёт больше покупателей, тот и займёт первое место на рынке. Первый аргумент возьму из истории середины двадцатого века. Тогда в Америке были распространены шоссейно-кольцевые гонки. Лидером производства гоночных машин была компания «Ferrari». Их машины на протяжении нескольких лет занимали первые места на соревнованиях. Из-за этого их негоночные автомобили также имели высокий спрос среди людей. Компания «Ford» была на спаде производства, их машины не пользовались спросом. Тогда на одном из заседаний они решили сконструировать идеальный гоночный автомобиль, найти профессионального гонщика и одержать победу на соревнованиях, чтобы повысить спрос, а то и стать новым лидером рынка. Подобная конкуренции принесла успех компании «Ford», придала большей огласке и компании Ferrari». От такой «здоровой», правильной конкуренции нет практически никаких минусов, а сплошные плюсы, при чём для каждого. Второй аргумент возьму из современных реалий. Всем известно, что сейчас лидирующие места на рынке по продаже телефонов занимают компании «Apple» и «Samsung». Продукция «Apple» славится качеством, «Samsung» — разнообразием. Между ними идёт постоянное соперничество, причём у каждой компании есть свои неизменные фанаты. Для поддержания конкуренции компания «Apple» каждый год выпускает совершенно новую усовершенствующую модель телефона, со своими исключительными качествами. «Samsung» же выпускает новый смартфон каждые два месяца, лишь частично изменяя некоторые составляющие. Сравнивая две компании сложно сказать какая из них лучше, каждый выделяет свои плюсы и минусы. Получается именно конкуренция позволяет обеим компаниям удерживать лидирующие позиции на рынке. Я могу согласиться с высказыванием Коннана. Конкуренция действительно не должна нести крупных жертв, приобретать в целом негативный характер. Конкуренция должна действовать в интересах каждого производителя, это улучшит общее экономическое положение в стране. Обновлено: Опубликовал(а): Аня Долматова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|