Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Данте Алигьери «Божественная комедия» (Читательский дневник)

1. Время создания: «Божественная комедия» писалась Данте Алигьери примерно с 1308 года по 1321 год.

2. Место создания: Произведение, скорее всего, писалось во Флоренции, где автор родился, и в Равенне, где он умер в 1321 году.

3. Автор перевода и год первого издания перевода: «Ад» впервые перевёл в 1782 году на английский язык Чарльз Роджерс, полностью «Божественная комедия» была переведена в 1802 году Генри Бойдом. Перевод произведения на французский язык был впервые произведён в 1776 году Мутоннэ де Клерфоном. В 1769 году свет знакомится с переводом комедии на немецкий язык, который был осуществлён Леберехтом Бахеншванцем. На русский язык «Божественная комедия» была переведена М.Л. Лозинским в 1942 году (это самый первый перевод, который наиболее близок к оригиналу).

4.

Жанр: Поэма.

5. Основные темы произведения: Первой темой хочется обозначить любовь. В произведении она характеризуется как спасение человека, помощь ему в трудный момент жизни. Любовь способствует началу чего-то нового, светлого и благоприятного. Она словно дарит новый глоток воздуха человеку.

Второй темой можно назвать тему человеческих грехов. Герой не зря отправляется в Ад, в царство Аида, ведь именно там, как нам всем известно, умершие страдают за то, что совершали при жизни. Данте видит, как люди страдают за то, как существовали до этого. Он отмечает, что многие настолько грешники при жизни, что их души уже находятся в Аду, пока телом они вдыхают воздух, ходя по земле.

Третья тема – очищение от грехов, искупление, прощение за то, что ты совершал. Не зря лирический герой посещает Чистилище, точнее его туда ведёт Вергилий. Они вдвоём проходят семь смертных грехов, прочувствовав каждый из них. Лирический герой видит, как даются каждому человеку искупления того, что они совершали, и переводит это на себя, думая, где бы он задержался надолго, на какой грех он идёт чаще всего.

Четвёртой темой можно обозначить тему чистоты и невинности человеческой души. Именно такие люди встречаются лирическому герою в Раю. Там он видит свет и благодать. В Раю никто ничем не обделён, правда, как отмечается, там тоже есть свои распределения на группы, как и в Аду. И вершины достигает не каждый. Мне кажется, здесь ещё можно ответить неравенство людей перед Богом, раз одни находятся выше, а другие ниже.

6. Сюжетные линии, конфликты и перипетии (их количество и наличие зависит от рода литературы и жанра): В «Божественной комедии» можно обозначить одну главную сюжетную линию – прохождение лирического героя через Ад, Чистилище и Ад. Именно путешествие Данте через все три составляющие загробной жизни являются основным моментом произведения. Во время своего похождения лирический герой знакомится с устройством Ада, Чистилища и Рая. Он наблюдает, как страдают люди в царстве Аида, слушает их истории, узнает, за что они попали сюда. В Чистилище он проходит через семь смертных грехов, превосходя каждый из них. Точно так же общается с людьми и видит, как им приходится искупать то, что было ими совершено. И в Раю лирический герой познаёт истинную чистоту человеческой души, узнавая о разных небесах.

Отдельными сюжетными линиями являются рассказы умерших, которых лирический герой встречает во время своего пути. Каждый из них рассказывает немного о себе и о своей жизни, объясняя, что он здесь делает, как поступал, когда ещё был жив и мог ходить по земле.

Я думаю, что в данном произведении можно выделить конфликт человеческой души. Люди, совершающие грехи, чаще всего знают, что они не должны так поступать. Но почему-то всё равно это делают, кто-то ради своей выгоды, кто-то ради своего удовольствия, а некоторые грехи несильно зависят от желания или нежелания человека их совершать.

7. Композиция и структура: «Божественная комедия» представляет собой путешествие в загробный мир. Она состоит из трёх частей: Ад, Чистилище и Рай. Ад состоит из 34 частей, Чистилище и Рай из 33 частей. Автор использует линейную композицию, события последовательны, но присутствуют воспоминания о прошлом, рассказы людей о своей судьбе.

8. Персонажи (краткая характеристика персонажей, их роль и в сюжете):

Данте: главный герой. Его можно назвать потерянным среди жизни и обстоятельств. В нём живы аскетические идеалы, которые влияют на его отношение к историям, которые ему рассказывают. Данте способен на сочувствие, понимание. Его нельзя назвать жестоким или злым, наоборот, герой добр. Он способен на сопереживание другим людям. Данте умеет любить, страдать. Ему не чужды эмоции.

Вергилий: тень любимого поэта Данте. Душа, пришедшая из Ада, чтобы помочь лирическому герою пройти сложный путь, дабы познать истину. Именно он показывает Данте устройство Ада и Чистилища, помогает ему и является его наставником в такое трудное время.

Беатриче: покойная возлюбленная лирического героя. Именно она просит Вергилия сопроводить Данте в этом пути, а начиная с Рая, ведёт его уже сама. Тоже становится наставницей лирического героя и помогает ему пройти путь, дабы познать истину.

9. В чём вы согласны или не согласны с автором произведения?

Я согласна с автором произведения в том, что человек должен пройти Ад, Чистилище и Рай, чтобы достигнуть истины, чтобы очистить свою душу и понять, как стоит себя вести. В своём произведении автор показывает людские пороки, показывает разные судьбы, людей, делающих хорошее и плохое. Я думаю, каждый человек должен сделать свой выбор, построить свою историю. Но не стоит забывать о нравственности, морали, которой человек должен следовать, в какой бы ситуации он не находился. Я считаю, что людям стоит пройти тот путь, который прошёл главный герой, чтобы понять, что такое жизнь, как стоит её провести, чтобы после своей смерти познать покой.

10. Чем вам запомнилось произведение?

«Божественная комедия» больше всего запомнилась мне тем, что младенцы тоже попадают либо в Рай, либо в Ад. Для меня это было огромным потрясением. Я, если честно, до сих пор не понимаю, как маленькие детки могут быть хорошими и плохими. Они же ещё не успели никак себя показать. Это просто чистые и невинные ангелочки, которые не заслуживают находиться в Аду. Для меня очень странно, что Бог смотрит, что они совершили, когда бы уже выросли. Ведь какое значение имеет то, что человек сделал бы, если на данный момент его совесть чиста? Я думаю, что нельзя карать людей за то, что они могли бы сделать, ведь у них не было возможности этого совершить, а значит, наказание не было заслужено.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.