|
По изречению: «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (Л. Эрхард) (ЕГЭ обществознание)Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция. Л. Эрхард в своём высказывании говорит о значении конкуренции в производстве. Конкуренция даёт возможность производителю максимизировать прибыль, если он сможет организовать производство лучше конкурентов. Я согласна с мнением автора. Обратимся к теории. Конкуренция — это экономическое соперничество между субъектами рынка за лучшие условия. Конкуренция возможна только в условиях рыночной экономики (способ организации экономической деятельности, при котором земля и капитал находятся в частной собственности). Конкуренция бывает совершенной (конкурирует множество производителей однотипных товаров и цены устанавливаются спросом и предложением) и несовершенной (олигополия, монополия и т. д.). Таким образом, конкуренция очень важна для рынка, она стимулирует внедрение новых технологий, заставляет рациональнее использовать ограниченные ресурсы и очищает рынок от убыточных предприятий. Для подтверждения своих слов приведу пример из СМИ. Я читала статью про истории успеха знаменитых людей. Одна из таких была про Луи Витона. Когда он уже организовал производство и стал выпускать сумки, он хотел сделать какой-нибудь отличительный знак, чтобы выделяться среди конкурентов. Тогда он придумал знаменитый логотип, который используется по сей день. Бренд Луи Витон ценится своим качеством и является единственным производителем с пожизненной гарантией. Таким образом, конкуренция подтолкнула к созданию нечто нового, что принесло много прибыли. Другой пример приведу из личного опыта. Всем известны сети магазинов магнит и пятерочка. Они конкурирует между собой, заманивая покупателей различными скидками и акциями. Таким образом, борьба за покупателей стимулирует магазины придумывать лучшие условия и предложения. Итак, конкуренция является двигателем экономического развития. Она служит стимулом для создания новых идей, выделяющих производителя среди конкурентов, что впоследствии приводит к получению больше прибыли. Обновлено: Опубликовал(а): Диляра Тухватулина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|