Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (Л.Эрхард ) (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Л. Эрхард хотел сказать,что конкуренция — это основополагающее достижение благосостояния в обществе,которое устанавливает оптимальную цену, при этом обеспечивая рост качества товаров на рынке. Так, производители стремятся достигнуть лучшего для своего товара. Автор поднимает проблему необходимости конкуренции в современной экономике.

Для начала разберёмся с определением конкуренции. Это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Из этого следует написать, что рынок — это совокупность всех отношений, которые касаются купли-продажи товаров и услуг. В свою очередь, конкуренция бывает (типы) — совершенная и несовершенная.

Далее можно выделить плюсы соперничества. Из плюсов можно выделить — создание возможности выбора для потребителя, стимулирование внедрения технических достижений в производство,снижение затрат, ограничение возможности возникновения монополий. А монополия, с точки зрения экономики — это тип несовершенной конкуренции,в которой действует один продавец.

Данной теорией можно подтвердить,что конкуренция помогает улучшить качество товаров и услуг ,а также ведёт к совершенствованию рыночных отношений.

С мнением Эрхарда трудно не согласиться, ведь конкуренция играет большую роль в увеличении благосостояния общества,благодаря выполнению вышеперечисленных функций. Для подтверждения данной точки зрения обратимся к примеру из СМИ. Явление конкуренции происходит между компаниями по производству шоколада «Alpengold» и «Milka». Две эти компании ведут борьбу за самый лучший шоколад. Каждая из компаний придумывает различные вкусы, соответствие цены и качества, упаковка и т. д., чтобы увеличить спрос на свой шоколад. Однако по статистике шоколад «Milka» опережает своего конкурента. Производство «Milka» появилось раньше,поэтому почти каждый знает об этом шоколаде. Так же он соответсвует цене и качеству. «Alpengold» хоть и уступает «Milka»,однако все же составляет ему конкуренцию, потому что чем-то схож с ним по вкусам,качеству.

Из этого примера можно сделать вывод,что с конкуренцией производитель старается сделать свой продукт лучше соперника, чтобы «угодить» потребителю.

Второй пример приведём модельный. Так,в государстве Z полностью отсутствовала конкуренция, то есть была централизованная экономика. Из-за отсутствия соперничества, производители создавали определённый товар,в определённом количестве, не меняя качество товара. Они не интересовались совершенствованием своих товаров и услуг. Из-за этого в государстве появился товарный дефицит, отсутствовал спрос, товар был, в основном, некачественным. Из этого можно сделать вывод, что отсутствие конкуренции отрицательно влияет на производство товаров, их потребителей.

В заключении хочется сказать, что конкуренция является большим плюсом для потребителей товаров и услуг. От нее зависит величина спроса. А так же она несёт позитивный характер в отношении не только покупателей,но и производителей, т. к. они могут развивать свою отрасль производства в лучшую сторону.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.