|
Вы здесь: Критика24.ру › Школьные сочинения
Доклад понятие местного бюджета (Школьные сочинения)В научных источниках изложены также различные взгляды на функциональные обязательства, которые реализует местный бюджет. По мнению Д. В. Дементьева, который утверждает, что существуют три функциональных обязательства местного бюджета: - создание финансов ресурсов фондов, которые образованы для финансового обеспечения работы местной власти; - рациональное распределение и использование этих финансовых фондов между различной отраслевой деятельности; - своевременный контроль за движением финансов, как они затем применяются. Сперва финансы поступают в местное самоуправление в качестве распределения ресурсов централизованного фонда [8. С.97]. С точки взгляда Л. Л. Игониной существует лишь несколько основных функциональных обязательств местного бюджета. К таким функциям относят распределительную и контрольную. В распределительную функцию входит другая функция - функция формирования [7. С.175]. Однако существуют и другие мнения авторов, которые определяют функции местного бюджета в качестве распределительной, регулирующей и контрольной. Особое место в местном бюджете занимает регулирующая функция, которая регулирует различные финансовые потоки муниципальных образований. Бюджетный регулятор использует различные доходы и расходы местного бюджета как инструмент влияния на социально-экономические отношения юридической и физической категории лиц муниципальных организаций [9. С.47]. Распределительная функция в первую очередь формирует и использует финансы фондов, определенных для финансирования эффективного формирования муниципальных организаций, путем финансового обеспечения муниципальных планов и перераспределения образования стоимости [7. С.175]. Под контрольной функцией денежных ресурсов определяется объективное формирование и использование фонда финансов муниципальной организации, а также полный контроль за своевременным перечислением денежных ресурсов, формированием фондов муниципальных организаций, а также за целенаправленным распределением и реализацией расходов денежных ресурсов [7. С.176]. Исходя из основных функций, который выполняет местный бюджет, стоит отметить, что необходимо учитывать то обстоятельство, что экономическое значение выражается в его предназначении, но значений может быть несколько. К этому можно дополнительно перечислить: - образование финансовой базовой основы, которая будет обеспечивать деятельность местной власти самоуправления (доходы местного бюджета); - разделение и применение ресурсов финансовой базы по различным тенденциям и перспективным планам, осуществляемых муниципальной организацией; - соблюдение гарантийных обязательств и общественных задач муниципальной организацией; - выполнение различного комплекса целевых программ, связанных с благоустройством и содержанием ЖКХ; - реализация сбалансированного бюджета; - контроль за формирующими, распределяющими и применяющими денежными ресурсами местного бюджета. Планируемый бюджет создается на основании бюджетной классификации, исходя из расчета на будущий год и целевые программы, которые запланированы на следующие периоды, поэтому ключевой этап бюджетной операции заключается в первую очередь в грамотном создании бюджета на будущий период. Деятельность по образованию бюджета осуществляется под непосредственным контролем руководителя главы муниципальной организации. Однако в неотъемлемой процедуре создания бюджетного проекта принимает участие финансовая организация муниципального типа, которая в дальнейшем занимается реализацией этого бюджета. Планы местного бюджета создаются и в результате формы муниципального правового акта и утверждаются представительными органами муниципального типа. При выполнении проекта бюджета местная власть самоуправления опирается на нормативные акты РФ, положения и документы, в частности: - постановления Главы РФ В.В. Путина; - постановления Главы субъекта РФ; - главные перспективы бюджетной, налоговой и таможенной политики РФ (основные направления бюджетной и налоговой системы субъекта РФ и муниципальных организаций); - прогнозы социально-экономического формирования; - бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза либо изменения такого прогноза) на длительный период реализации планов; - муниципальные программы (проекты комплекса программа муниципальных образований, изменений целого комплекса программ) [10. С.304]. К неотъемлемому признаку местной власти самоуправления относят самостоятельную организацию местных бюджетов [30. С.83]. Поскольку они самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и реализуют свои бюджеты, управляют денежными ресурсами в соответствии с наделенными полномочиями. Вся процедура от развития до распределения средств местного бюджета основана на самостоятельном принципе. Н.Г. Иванова считает, что в принцип самостоятельности местного бюджета входят полномочия и функциональные обязательства: - права и обязанности местной власти самоуправления в самостоятельном обеспечении сбалансированности бюджетов и эффективности применения бюджетных ресурсов; - права и обязанности местной власти самоуправления в самостоятельной реализации бюджетного процесса; - права местной власти самоуправления в установлении на основании законодательных актов РФ о налогах и сборах налогов и сборов, доходов, от которых зачисляются в бюджетную систему РФ; - права местной власти самоуправления в самостоятельном определении форм и направлений распределения денежных ресурсов бюджета. Однако исключение составляют расходы, финансовое обеспечение, осуществляемое за счет межбюджетных субсидий из прочих бюджетов бюджетной системы РФ [11. С.25]. Понятие финансового принципа самостоятельного местного бюджета в научных источниках наблюдается достаточно часто, и каждый ученый рассматривает его со своей точки зрения. В современных условиях определение самостоятельного муниципальной организации раскрывается в следующем понимании: «Финансовая самостоятельная деятельность местного бюджета заключается в обеспечении действительной доступности ресурсов и возможности реализации источников доходов». По мнению В. Е. Паникина, которая утверждает, что финансовая самостоятельная деятельность местного бюджета характеризуется в качестве способности местной организации самоуправления мобилизовать финансы в бюджет, не используя финансовую помощь [17]. Н Обновлено: Опубликовал(а): MARINA 27 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|