|
По цитате: «Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор говорит об эффекте ценовых ожиданий на спрос и цену товаров. Эффект ценовых ожиданий заключается в росте спроса на товар при росте его цены, из-за того, что этот рост вызывает у покупателей дальнейшего увеличения цен. Они начинают покупать товар пока он не подорожал ещё сильнее. Тем самых увеличивая спрос, а вместе с ним и цену. Спрос — это желание и возможность потребителя, приобрести товар в течении определенного периода, по определенной цене. Спрос на ряду с предложением являются главными регуляторами рынка. Рынок — это совокупность процессов и процедур, обеспечивающая обмен между покупателями (потребитель) и продавцом (производитель). Я согласен с мнением автора и считаю, что ценовые ожидания на прямую влияют на спрос товаров и соответственно на его цену. В качестве первого аргумента могу привести ситуации на Российском рынке в период обвала рубля 2014 году. После обвала рубля многие считали, что произойдет резкое поднятие цен на технику и импортные товары. Многие стали покупать не нужную им технику и товары бытового пользования. Вследствие чего цены действительно поднялись. Но подъём быть по большей части из-за резкого увеличения спроса на фоне ценовых ожиданий, а не благодаря обвалу рубля. Также в качестве примера могу привести статью прочитанную на сайте газеты ”Комсомольская правда”. В которой говорилось о засухе летом 2010 года на территории Российской федерации. Засуха привела к потере урожая, и правительство приняло решения на ограничение экспорта зерна. На мировом рынке ожидалось, что благодаря этому повышаются цены на зерно в мировом рынке. Вследствие чего цена действительно выросла. Таким образом ожидание изменения цен действительно приведет к её изменению. Обновлено: Опубликовал(а): re,br Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|