Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Первый закон инфляции : «Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» пример (ЕГЭ обществознание)

В данном законе развивается идея влияния спроса на изменение цены. Смысл высказывания заключается в том, что ценообразование напрямую зависит от спроса, на который также влияет множество факторов, например ожидание потребителем роста цен. То есть если в обществе устоялось мнение о предстоящем росте цен, то это обязательно произойдет, так как будет изменение спроса.

Я полностью согласна с данным законом. Действительно, рост и падение цен происходит прямо пропорционально уровню спроса. Свои рассуждения я хотела бы подтвердить теоретическими положениями. Спрос — сложившаяся на рынке в определенные период времени зависимость объема товара, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями.

Существует несколько неценовых факторов спроса, а именно вкусы потребителей, мода, количество потребителей и уровень их доходов, цена на товары-заменители и, конечно же, ожидание потребителем изменения цены. Если люди ожидают повышение уровня цен на те или иные товары, то они начнут их скупать массово и активно до предполагаемого подорожания. Резкое увеличение спроса приведет и к увеличению предложения. Производители, наблюдая востребованность своего товара, поднимут цены на него. Ажиотажный спрос приводит к инфляции — процессу обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги.

Свои рассуждения хотела бы подтвердить примером из современной жизни общества. В начале пандемии коронавируса в России стало распространяться мнение о том, что вскоре произойдет дефицит определенных товаров, например: круп, лимонов, средств личной гигиены и средств индивидуальной защиты. Люди начали массово скупать эти блага, как бы запасаясь, чтобы комфортно пережить дефицитное время. Нехватки данных товаров впоследствии не наблюдалось, а вот цены на их из-за колоссального ажиотажа выросли. Например, сильно подорожала гречка, а цена имбиря и антисептиков выросла в несколько раз. Этот пример подтверждает тот факт, что спрос, на который влияют ожидание потребителем предстоящего дефицита, тесно связан с ценообразованием.

Также я хотела бы привести пример из истории нашей страны. В 2014 году произошло резкое падение национальной валюты России. Люди начали ожидать ускорение инфляционных процессов. Они начали активно скупать бытовую технику, недвижимость и совершать иные крупные покупки, стремясь хоть как-то сохранить существующие у них денежные средства. В тот год в России был на самом деле высокий уровень инфляции, цены стремительно росли, и вызвано это было не только падением рубля, но и ажиотажным спросом, спровоцировавшим увеличение скорости денежного обращения.

Таким образом, спрос действительно тесно связан с ценообразованием. Колоссальный ажиотаж на товары ведет к росту цен и усилению инфляционных процессов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.