|
В. Ю. Драгунский «Синий кинжал» (Читательский дневник)1. Название: «Синий кинжал»; 2. Жанр: рассказ; 3. Автор: Виктор Юзефович Драгунский; 4. Год написания: примерно 1959; 5. Эпоха, описываемая в произведение: конец 1950- начало 1960-х годов. В это время в Советском Союзе активно развивается космическая отрасль, и многие мальчишки мечтают стать космонавтами. Это явление нашло свое отражение на страницах произведений детских писателей. 6. Главные герои: Денис Кораблев – от его лица ведется повествование, его одноклассник Левка. 7. Сюжет: На уроке труда учительница Раиса Ивановна поручила детям сделать отрывной календарик. Денис сделал аккуратный игрушечный календарик и получил пятерку, а за Левкин календарик Раиса Ивановна поставила тройку. После уроков Левка был очень расстроен, сидел насупившись. Дениска подошел к нему с намерением развеселить, сделал косые глаза и сказал: «Эх ты, Ляпа!» Левка разозлился и со всей силы ударил Дениса пеналом по затылку, после чего схватил портфель и убежал. Денис ужасно обиделся и решил Левку убить. У его папы был нож из синей пластмассы. Он стал его затачивать о плиту, а когда вечером лег спать, положил кинжал под подушку и стал представлять, как завтра накажет Левку. Он плохо спал ночью. А утром, перед тем как войти в класс, долго стоял перед дверью. Войдя в класс, первым делом начал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. Но Левка опередил его, подбежал и, сказав «На!», сунул золотую стреляную гильзу. И Дениска сразу забыл, что хотел убить его. Взял гильзу и пошел на свое место. 8. Личное мнение: Этот рассказ несколько выбивается из цикла «Денискины рассказы», потому что в нем не рассказывается о проделках и приключениях Дениски Кораблева и его друзей. Но в то же время этот рассказ очень важен, т.к. через это небольшое произведение открывает многообразие внутреннего мира ребенка. Ребенок, как и любой человек, имеет богатый внутренний мир, в котором есть место как радости и веселью, так и обиде и злости. Детство это не только счастье и смех, но подчас и гнев, и раздражение, и разочарование. В этом небольшом рассказе нам показали, как ребенок младшего школьного возраста переживает незаслуженно (как он считает) нанесенную обиду. В первую очередь он хочет отомстить, но в то же время чувство гнева борется с жалостью, состраданием. И так как ребенок еще не настолько испорчен душевно, как взрослый человек, то сострадание берет над ним верх. Более того, Денис вообще забыл о своем намерение, когда Левка сделал ему подарок. Дениска был рад не столько подарку, сколько самому дружелюбию Левки и его выражению лица, которое говорило намного больше, чем простое «На!». Мы видим, что внутренний мир ребенка многообразен, сложен, полон противопоставлений. И взрослым нужно учитывать это обстоятельство, помнить о темных сторонах детской личности, стараться корректировать, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо. В связи с этим следует еще обратить внимание на поведение учительницы Раисы Ивановны. Ставя Левке тройку, она лишь сказала: «Наляпано», но после не обратила внимания на состояние ребенка. Безусловно, это очень сложно сделать, когда у тебя в классе более 30 человек, но если бы она уделила мальчику чуть больше внимания, объяснила, что это всего лишь оценка и в следующий раз при должном старании он получит четверку или пятерку, то, возможно, всей этой истории не было. В общем и целом, данный рассказ это не только урок маленьким читателям о милосердие и настоящей дружбе, но и памятка для родителей, чтобы взрослые серьезно и с уважением относились к чувствам ребенка, не взирая на то, положительные они или отрицательные. Обновлено: Опубликовал(а): Hanna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|