|
«Старый мореход» В.Ю. Драгунский 3 класс (Читательский дневник)1. Виктор Юзефович Драгунский; 2. «Старый мореход» 3. Жанр: рассказ; 4. Класс:3; 5. Год: 1959 (примерно). Время хрущевской «оттепели». 6. Эпоха, описываемая в произведении, совпадает с эпохой написания рассказа. 7. Главные герои: Денис Кораблев, Марья Петровна, папа Дениса. 8. Сюжет: Подруга мамы Дениса, от чьего лица ведется повествование, Марья Петровна частый гость в доме Кораблевых. И вот однажды, когда Мария Петровна вечером пила у них чай, мама стала отправлять Дениса спать, но мальчик не хотел ложиться, Марья Петровна вдруг сказала: «Будь умницей, ложись спать, а в следующее воскресенье я тебя на дачу возьму, на Клязьму». И Дениска ей поверил, и сразу лег, а после стал ждать следующего воскресенья. Но Марья Петровна не пришла, а Денис прождал ее целый день. В следующий свой визит Марья Петровна вела себя как ни в чем не бывало. Увидев, что Денис на нее сердится, она пообещала, что завтра, когда он придет из школы, на его раскладушке будет лежать настоящая сабля. И мальчик вновь ей поверил. Естественно, никакой сабли не было. Настроение Дениса было испорчено. Папа, увидев это, позвал сына и предложил почитать книгу Джека Лондона «Майкл, брат Джерри». В этом произведении присутствует такой персонаж, как Старый Мореход, который обманывает богатых людей ради того, чтобы не умереть с голоду. Когда папа закончил чтение, то сказал, что Старый мореход такой же обманщик, как Марья Петровна. Дениска возмутился этому сравнению, возразив, что Мореход спасал свою жизнь, а Марья Петровна лгала просто так. 9. Личное мнение: Несмотря на то, что рассказ относится к категории «детская литература», он достаточно глубокий и полезен к прочтению не только детям, но и взрослым. В этом произведении Драгунский поднимает несколько важных проблем: во-первых, это вопрос доверия между детьми и взрослыми – Марья Петровна, зная о доверчивости и наивности Дениса, злоупотребила эти качествами ребенка; во-вторых, освещается вопрос лжи как таковой, и лжи во спасение. Денис, с детства зная, что врать нехорошо, здесь сталкивается со сложным нравственным выбором: быть честным и умереть, или спасти свою жизни при помощи лжи. Мальчик, быть может, впервые осознает, что ложь бывает разной и нужно в первую очередь смотреть на обстоятельства, в которых находится солгавший человек. Обновлено: Опубликовал(а): Hanna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|