Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Задание 9. В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»? пример (ЕГЭ по литературе)

8 из 10
Оценка эксперта внизу

В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?

Во многих произведениях русской литературы встречаются духовно обедненные герои. Так, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» глава семьи Мармеладовых - пьяница, как и Актер. Они живут в недостатке. Актер даже не помнит свое любимое стихотворение, а ведь «в любимом – вся душа».

В беспробудном пьянстве Мармеладов порой тоже не вспоминает про самое родное: свою семью. Оба понимают, что находятся в бедственном положении, но бессильны. Пали духом и обнищали.

Также, в Повести Н. В. Гоголя «Шинель» главный герой духовно очень скуден. Акакий Акакиевич даже изъясняется в основном только «предлогами и наречиями». Для него какая-то материальная вещь стала «подругой жизни». В силу пьянства, разочарованности в жизни Актер тоже становится духовно неразвитым. Однако если первый всегда был таким, то второй пришел к этому под предлогом трудных жизненных обстоятельств.

Таким образом, тема духовного оскудения не раз была освещена писателями, но раскрывали они ее по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа: "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевский (2 из 2)

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа: "Шинель" Н.В.Гоголь (2 из 2).

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Нарушение логической последовательности. Корректнее: но бессильны его изменить. Они потеряли веру в свою способность улучшить собственную жизнь и духовно обнищали.

"Оба понимают, что находятся в бедственном положении, но бессильны. Пали духом и обнищали."

2) Нарушение временной согласованности

"Акакий Акакиевич даже изъясняется в основном только «предлогами и наречиями». Для него какая-то материальная вещь стала «подругой жизни»."

Речевые ошибки:

1) В чём проявляется недостаток? Недостаток материальных ресурсов, духовных ценностей? В недостатке любви? В чём именно выражается недостаток?

Они живут в недостатке

2) Лишнее "какая-то".

"Для него какая-то материальная вещь"

3) Стать духовно неразвитым - не совсем удачное сочетание. Тоже становится духовно ограниченным.

"тоже становится духовно неразвитым."

4) Корректнее: по причине.

"пришел к этому под предлогом трудных жизненных обстоятельств"

Дополнительно

"Также, в Повести Н. В. Гоголя" - запятая не требуется. "Повесть" с маленькой буквы.

Таким образом, 8 из 10.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском