|
«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» Автор: Л. Эрхард (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Л. Эрхард хотел сказать, что товаропроизводители в борьбе за потребительский спрос стараются сделать свои товары лучше: возрастает качество и доступность продукта. Поэтому именно благодаря конкуренции товары становятся лучше, а это приводит к благосостоянию всего общества. Обратимся к теории. Во-первых, стоит начать с определения «конкуренция». Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Одним из условий возникновения конкуренции является противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за потребительский спрос. Так мы видим, что основной целью товаропроизводителей является потребительский спрос, а также максимизация прибыли и уменьшение издержек. Во-вторых, стоит сказать про черты конкуренции. Негативными чертами конкуренции является разорение многих товаропроизводителей, использование нечестных методов борьбы и экологические нарушения. А положительными чертами конкуренции является снижение затрат, ограничение возможности для возникновения монополий, возможность выбора для покупателей, стимулирование внедрение технических достижений. Благодаря инновациям улучшается качество товара, а это приводит к улучшению благосостояния. Таким образом, в борьбе за потребительский спрос, а также для его удержания товаропроизводители улучают качество товара и внедряют инновации, так улучшается благосостояния всего общества, но это возможно только при конкуренции. С мнением автора трудно не согласиться, ведь если сравнивать качество товаров и благосостояние общества раньше и сейчас, то видно, что благодаря конкуренции жизнь улучшилась в разы. Из СМИ мы получаем информации о деятельности таких крупных компаний как «Apple» и «Samsung», которые конкурируют между собой. В борьбе за потребительский спрос компании улучшают качество производимых телефонов, путем добавления отпечатка пальца, голосового помощника и т. д. При появлении у одной компании нововведения, вскоре похожие функции появляются у другой, благодаря этому с каждым разом качество телефонов улучается. Ведь если сравнить телефон раньше и сейчас, то это разные вещи. Раньше телефон использовали как средство связи, теперь же в телефоне «вся жизнь» человека: все фотографии, работа, покупки. Таким образом, благодаря конкуренции жизнь стала лучше, как и качество производимых товаров. Если же обратимся к истории, то ярким примером будет являться компания Генри Форда. Генри с детства хотел создать автомобиль, который будет комфортабельным и доступен почти каждому желающему. Во взрослом возрасте у него получилось создать такой автомобиль. Вскоре у него появилось множество конкурентов, чтобы удержать покупательский спрос, Форд улучшал качество с каждым разом, что позволило ему занимать лидерские позиции. Вскоре Генри Форд создал конвейер, который действует до сих пор и позволил с те времена улучшить производство. Таким образом, благодаря конкуренции жизнь становилась лучше из-за появившихся автомобилей. Таким образом, приведенные аргументы показывают, что конкуренция- наиболее эффективный метод для улучшения благосостояния общества, ведь улучается производимые товары, что доказывает правоту суждений автора. Обновлено: Опубликовал(а): Викуша Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|