бережное отношение к памятникам культуры. Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину (ЕГЭ по русскому)
19 из 24 Оценка эксперта внизу
Валентин Петрович Катаев — русский советский писатель и поэт, драматург, журналист. В своих произведениях он не раз затрагивал проблемы, которые актуальны и по сей день. Не стал исключением и предложенный текст.
Автор текста предлагает читателю задуматься над проблемой значимости памятников культуры и необходимости их сохранения человеком.
Проблема раскрывается автором на примере памятника Пушкина, который некогда стоял на Тверском бульваре.
Каратаев, чтоб подчеркнуть ощущение утраты воспоминает строчки Маяковского: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли». Этот пример раскрывает внутреннее состояние и переживания героя, связанные с ощущением утраты культурного памятника.
Автор обращает наше внимание и на то, что, проезжая по улицам Москвы, герой заметил, как исчез Водопьяный переулок, библиотека имени Тургенева. Каратаев обращает наше внимание на чувство пустоты, возникшее у героя, которое кажется ему противоестественным.
Оба примера, дополняя друг друга, наиболее глубоко отражают влияние памятников на жизнь людей спустя огромное количество времени.
Авторская позиция заключается в том, что памятники культуры — это исторический путь развития народа. И утрата памятников культуры означает потерю человеком памяти об истории своего народа и его культуры.
Моя позиция полностью совпадает с авторской. Как мы уже сказали, у каждого народа есть свой путь развития, который длился долгие годы. Поэтому, сохранив объекты культурного наследия, мы сохраним и свою историю. В качестве аргумента можно вспомнить решение Екатерины Второй увековечить память о самодержавном Петре Первом. Именно она отдала приказ о возведении памятника великому императору России. Памятник до сих пор находится в центре Санкт-Петербурга и напоминает жителям об основателе этого города.
Таким образом, можно сделать вывод, что памятники культуры являются неотъемлемой частью жизни каждого из нас.