|
Проблема сохранения и уничтожения памятников культуры по В. Катаеву (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи (ЕГЭ по русскому)Памятники культуры являются свидетелями какого-либо этапа развития народа, государства. По уникальным, неповторимым произведениям восстанавливают прошлое человечества, бесценное наследие, а их уничтожение болезненно отражается на людях, живших в данную эпоху. Искажается восприятие истории государства, теплые воспоминания заменяются пустотой, которая кажется противоестественной. Именно об этом говорит В. Катаев, автор предложенного для анализа текста. Писатель ставит перед нами проблему сохранения и уничтожения памятников культуры. Раскрывая данную проблему, В. Катаев повествует о том, как изменился облик знакомых московских площадей и бульваров. С эпохой сменялись и памятники культуры, с которыми люди связывали родные места. Таким образом, произведения культуры создают неповторимый облик города, а без них теряется все очарование родного края. Люди тяжело переживают уничтожение памятников, с которыми исчезают и яркие воспоминания. Так, автор пытается нам сказать, что люди совершенно по-другому начинают воспринимать места, которые раньше казались такими родными. Пустота, где были памятники и церквушки, считается чем-то инородным, совершенно не вписывающимся в окружающую обстановку. Оба приведённых примера помогают осознать, насколько важно сохранять культурное наследие родных мест, ведь их исчезновение искажает восприятие истории. Авторская позиция заключается в следующем: уничтожение памятников приводит к обеднению облика города, жители которого болезненно воспринимают перемены, потому что связывают с произведениями культуры теплые воспоминания и приятные моменты. Пустота на месте ранее «живых» улиц и переулков кажется им незаконной и противоестественной. Нельзя не согласиться с автором. Каждый культурный памятник содержит в себе значимый отрывок прошлого, который так дорог людям. Например, Николай Николаевич из произведения В. Железнякова «Чучело» всеми силами старался сохранить коллекцию картин семьи Бессольцевых. Столетний фамильный дом также имел значимую ценность: в годы войны там располагался скрытый госпиталь для русских солдат. Все это было бесценной памятью о каждом из близких людей, которую Николай Николаевич увековечил, подарив коллекцию картин и дом местному музею. Таким образом, нельзя отрывать людей от прошлого, разрушая памятники культуры, потому что это не только искажает восприятие истории государства, но и тяжелым грузом ложится на человеческую душу. Обновлено: Опубликовал(а): Crow&裟ls By Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|