Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема воспитания. Роль воспитателя (Аргументы ЕГЭ)

Обосновать личное мнение в сочинении ЕГЭ можно фактами из биографии личностей. Представляем писателей и педагогов, которые были хорошими воспитателями: В. А. Жуковский, А. С. Макаренко, Януш Корчак, Л. Н. Толстой.

В. А. Жуковский

В.А. Жуковский, поэт первой половины ХIХ века, был учителем и воспитателем двух царских особ. Он знакомил принцессу Шарлотту – будущую императрицу Александру Федоровну – не только с русским языком, но и с богатой русской литературой. Девушка любила поэзию.

У нее был тонкий вкус и развито чувство прекрасного. Учитель видел в ней родственную романтическую душу.

Цель воспитания юного Александра II сводилась к формированию в нем человечности, умения любить народ. Главной наукой В. Жуковский считал историю и преподавал ее с целью научить наследника умению жить в ногу со временем, а не отставать от него или опережать его. Военной подготовке уделялось как можно меньше внимания. В целом, В. Жуковский хотел, чтобы Александр стал просвещенным и гуманным правителем.

Л. Н. Толстой

У писателя Льва Толстого была своя школа, открытая для крестьянских детей. Там изучались 12 предметов. Дети посещали ее по желанию, домашнего задания не было. Толстой считал, что обучение должно быть ненасильственно. Он воспитывал в детях любовь к родному языку, честность, бережливость, желание поддерживать чистоту и порядок.

Януш Корчак

Польский педагог I половины ХХ века — по основной профессии врач. Он считал, что нужно ценить детство, что оно должно быть безмятежным и настоящим. Педагог подчеркивал, что надо воспитывать в ребенке умение отличать ложь и правду. Надо учить его не только любить хорошее, но и ненавидеть плохое, не только уважать, но и презирать недостойное, не только соглашаться, но и возмущаться. В системе его воспитания огромное значение имело самовоспитание. В Доме сирот действовала интересная система самоуправления. Он стремился привить любовь к физическому и интеллектуальному труду.

Когда детей из Дома сирот привезли в лагерь смерти, Я. Корчака узнал один немецкий офицер и предложил спасение. Но тот ему ответил, что он ошибается, что важнее всего для него дети, с которыми погиб и их воспитатель.

А. С. Макаренко

Педагог I половины ХХ века Антон Макаренко успешно создавал из беспризорников детские коллективы. Он воспитывал по принципу — максимальные требования, полноценное уважение и безграничное доверие. Общался на «Вы». Однажды он доверил подростку большие деньги на покупку зерна для колонии. Одна из воспитанниц Макаренко, ставшая педагогом, вспоминала, что воспитывал он, как и жил, сердцем. Он учил воспитанников справляться с дурным влиянием, а учителей — в каждом беспризорнике видеть личность.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.