|
Проблема «отцов и детей», роль материнской любви, роль семьи, роль детства в жизни человека (Аргументы ЕГЭ)1. В романе Тургенева «Отцы и дети», мнение Базарова во многом отличалось от мнения окружающих, потому что в большинстве случаев перед ним не было примера родителей, и поэтому его личность формировалась независимо от окружающих. Да, он слышал от них определённые советы, но не видя, как они помогают в жизни, наш герой не особо к ним прислушивался. Когда он вместе со своим другом Аркадием приехал к его отцу и дяде Николаю Петровичу и Павлу Петровичу Кирсановым, те тоже пытались научить его жить, как они Павел Петрович постоянно с ним спорил, давал советы, но и это не помогло. Возможно, пришло слишком мало времени, возможно, слова оказались недостаточно весомой причиной, чтобы поменять свои причины. Человек подсознательно верит тому, что видит своими глазами, поэтому, посмотрев на пример старшего поколения, вероятность, что он решит перенять опыт, становится гораздо выше. Базаров этого примера не видел. 2. В произведении «Недоросль» Д. И. Фонвизина у Митрофанушки перед глазами постоянно был пример матери, поэтому в итоге он стал таким же, как она. Госпожа Простакова не давала сыну каких-то советов, а просто предоставляла ему свободу действий. Митрофанушка видел слабохарактерного отца и сильную, но жестокую, мать. Логично, что за пример он взял именно её. И то, что он видел, как она обращается с крепостными, как она колотит мужа, не могло не сказаться на его характере. Простакова вырастила настолько жестокого сына, настолько была таковой сама. Изначально скорее всего она этого не хотела, но Митрофан жил со своей матерью, наблюдал за её действиями и учился на её примере, потому что видел, что ей нравится то, как она живёт. Так действия старшего поколения наложили большой отпечаток на младшее. 3. 6. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка», Петр Гринёв уезжает на службу, отец, перед отъездом сына, даёт ему наставления, которые подкреплены личными примерами, собственным опытом. Отец Петра Гринёва был офицером, который давно ушёл с военной службы. За всё время службы не было ни одного случая, когда отец главного героя струсил, посрамил честь. Пётр прекрасно знал о заслугах своего отца, отец был для будущего военного примером чести, смелости и достоинства. Пример отца помогал герою в службе. Без личного примера отца, Пётр бы попросту погиб. 7. В драме «Гроза» А. Н. Островский описывает жизнь одной русской семьи и отношения внутри неё. Роль родителя принадлежит Марфе Петровне Кабановой. Эта женщина средних лет, у неё двое детей, которых она пытается научить жизни. Кабаниха вечно ругается, ворчит, пытается привить детям, по её мнению, истинные правила и устои существования. К постоянным крикам матери дети давно уже привыкли. Они мало обращают на них внимание и стараются думать своим умом. Дети не воспринимают наставления матери, как что-то серьезное, они считают нормы и правила, по которым живёт Кабаниха, давно устаревшими и ненужными в современном обществе, Марфа Петровна никогда не сможет научить жить по её правилам устоям и нормам. Всё это из-за того, что дети не видят смысла в такой жизни, нет примера для того, чтобы увидеть, что такая жизнь истинно верная, и не стоит придерживаться позиции матери. 8. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», старый князь Балконский не только советами, но и своим собственным примером воспитывает детей. Его дети с раннего возраста видят, что отец ведёт достойный образ жизни: он соблюдает моральные ценности в обществе, не разделяет людей по их социальному статусу, помогает нуждающимся, читает книги и каждый день работает своими руками на токарном станке. Дети, видя такой пример, вырастают в достойных людей. Когда страну охватил пожар войны, Андрей Балконский не колеблется перед выбором: пойти воевать или остаться дома, потому что перед ним есть пример отца, который уже в преклонном возрасте, но всё-равно собирается пойти на войну. Княжна Марья, которая так же передала все те качества, которые в неё закладывал старый князь, впоследствии берёт под свою опеку племянника, у которого не осталось родителей, тем самым, спасая его. То есть, такой пример со стороны отца позволил воспитать в его детях качества достойных людей, за которых он может не переживать в обществе, а даже наоборот гордиться ими. Однако пример со стороны родителей не всегда может оказать положительное влияние на воспитание детей. 9. В произведении «Пелагия и белый бульдог», выдающегося писателя Бориса Акунина Шалвовича, монархиня Пелагия в церковной школе для девочек преподавала уроки.
11. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека», Андрей Соколов любил всю свою семью, а война отняла у него всё. Несмотря на все удары судьбы он теряет веру в то, что всё наладится. Но герой не останавливался, он вновь создал маленькую семью, усыновив Ванюшу. Теперь есть ради кого жить и трудиться. 12. В произведении М. Горького «Детство», главный герой пережил тяжёлую жизнь детства. Его отец умер, мать занималась своей жизнью, а дедушка, у которого он жил, нещадно порол внука и бил при нём жену. Родные дяди постоянно спорили из-за денег, и только бабушка уделяла Алексею достаточно внимания. Именно поэтому ему было очень тяжело выбиться в люди и вырваться из нужды, ведь основы для личностного роста закладываются в детстве. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Венедиктова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|