|
Бизнес – это сочетание войны и спорта, А.Моруа (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу А. Моруа писал: «Бизнес – это сочетание войны и спорта». В своем высказывании автор поднимает идею о том, что в бизнесе необходима борьба с конкурентами, как во войне, и целеустремленность, нацеленность на результат, т.е. прибыль, как в спорте. Обратимся к теоретической части высказывания. Бизнес - это вид деятельности, связанный с риском и направленный на получение прибыли. Хочется отметить, что прибыль - вот главная цель любого бизнеса. Как и в спорте, любой «игрок» на рынке стремится увеличить свой выигрыш. Способов очень много, но все они базируются на 2 составляющих. Либо уменьшаем издержки, либо увеличиваем доход, ведь прибыль - это разница между этими двумя величинами. Увеличить доход можно либо увеличив цены, но это может снизить количество продаваемого товара, либо увеличив количество продаваемого товара, но в реалиях продавец не может свободно изменять эту величину, также есть риск наоборот увеличить издержки этим методом. Уменьшить же издержки можно тоже по-разному. Например, закупка нового более совершенного оборудования, или же увольнение, неиспользование «неэффективных» работников, использование ресурсосберегающих технологий, или экологически чистых материалов. Но как и на войне, в бизнесе необходимо бороться с конкурентами. Это явление характеризует понятие конкуренция, т.е. соперничество между собой агентов рынка с целью наилучшего варианта купли-продажи товара или услуги. Замечу, что конкуренция возможна только в рыночной экономике и наиболее остро она проявляется в монополистической конкуренции, где продавцы очень часто конкурируют открыто между собой. Конкуренция бывает, как ценовая, когда фирмы стремятся снизить цену товара ли услуги, чтобы покупали больше у нее, так и неценовая, где основными инструментами являются привлечение покупателей брендом, рекламой, акциями, скидками и т.д. И именно наиболее способные, «выносливые», умные предприниматели способны выиграть конкурентную войну и взять «спортивный приз». В истории немало примеров, когда талантливый предприниматель смог победить в этих 2 состязаниях. В начале 20 века Генри Форд, чтобы одолеть конкурентов первым в истории применяет конвейерную ленту сборки автомобилей, в результате чего его издержки очень сильно снижаются, поэтому цена падает и товар становится доступен широким слоям населения. В результате этого его прибыль увеличилась, а конкуренты не смогли ему ничего противопоставить, поскольку они не могли снизить так низко цену из-за высокой себестоимости их автомобилей. Приведу пример неценовой конкуренции в современности. Сейчас рынок сотовой связи в России напоминает олигополию, т.к. в нашей стране всего лишь 5-8 крупных поставщиков данной услуги. На таком крупном рынке очень тяжело использовать методы ценовой конкуренции, поскольку другой компании не составит труда снизить также цены от эффекта масштаба. Поэтому сотовые фирмы делают упор на акции и специальные предложения, в которых рекламируют свои различные выгодные тарифы. Например, увеличение количества минут или же Гб интернета за ту же сумму. Всё это помогает им привлечь клиентов и получать большую прибыль, т.е. выигрывать в войне за покупателей и получать приз в виде повышенной прибыли. Таким образом, конкуренция, порт и бизнес очень походи, поскольку во всех явления необходимо упорство, ум и талант. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание.
|
|