|
«Хромой с фонарем быстрее достигнет цели, чем всадник, блуждающий в темноте» (ЕГЭ обществознание)Для написания эссе я выбрал высказывание Р.Декарда «Хромой с фонарем быстрее достигнет цели, чем всадник, блуждающий в темноте». Автор данного высказывания поднимает проблему мировоззрения и говорит о том, что человек, имеющий цель и желающий её достичь, добьётся того, что он хочет и сделает это гораздо быстрее, чем человек, не имеющий представления как достичь желаемого. Понимание того, какую цель человек должен перед собой поставить и как её достичь, обеспечивает мировоззрение.
Как известно, мировоззрение - это целостное представление о человеке, природе, обществе, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы и общества. Мировоззрением является совокупность взглядов человека на мир, его миропонимание, миросозерцание. Мировоззрение имеет определённую структуру. Оно состоит из знаний, идей, принципов, убеждений и идеалов, ценностей. Мировоззрение всегда связано с убеждением - устойчивым взглядом на мир, стремлением воплотить идеалы и принципы в жизнь через действия и поступки. Помимо этого, мировоззрение определяет общую направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности. Носителями мировоззрения могут быть отдельная личность, социальная группа, общество в целом, и человечество в ту или иную эпоху. Мировоззрение может формироваться стихийно - на основе обыденного опыта, под влиянием жизненных условий, а может формироваться осознанно - посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей и идеалов. В целом, мировоззрение позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, обеспечивает их методами познания и деятельности.
В качестве примера, подтверждающего смысл данного высказывания, можно привести великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. С ранних лет он поставил перед собой цель получить образование. Для достижения намеченной цели Ломоносов пешком из деревни Мишанинская, где рос и воспитывался в крестьянской семье, ушёл в Москву, чтобы начать учиться. На протяжение своей жизни он продолжал ставить перед собой цели и с превосходством добивался их благодаря своему мировоззрению.
Ещё одним примером может послужить личность Петра I. С ранних лет он проявлял интерес к наукам и заграничному образу жизни. Он мечтал изменить направление развития России в 18 веке. Для этого он путешествовал в страны Западной Европы, учился и набирался опыта. По возвращении в Россию, Пётр принялся за реформы. Благодаря этому императору в России построился новый город Санкт-Петербург, начал развиваться флот, проводились преобразования в армии, началась борьба с устаревшим образом жизни, приобщение дворянства к образованию и светской культуре. Эти и многие другие реформы позволили России стать ближе к западному образу жизни. Пётр I благодаря своему мировоззрению, идеалам и ценностям «прорубил окно в Европу».
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что мировоззрение действительно помогает человеку поставить перед собой цель, выявить способы её достижения. Оно даёт личности ориентиры и цели для деятельности, возможность определить истинные ценности жизни. Без мировоззрения достигать желаемого гораздо труднее, а может быть и вовсе невозможно. Обновлено: Опубликовал(а): helenbriga Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|