|
Отношение к учёбе и науке (1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет... (2)Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности (ЕГЭ по русскому)Антон Павлович Чехов, русский писатель, прозаик и драматург, рассказывает о профессоре медицины, который ежедневно видел ленивых студентов, не желающих получать знания. Так как же нужно относиться к учёбе и к науке в целом? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, А. П. Чехов, чтобы показать, к чему может привести равнодушное отношение к своему делу, описывает встречу профессора с одним из учеников, который ищет самые простые способы для получения хорошей оценки, не желая стараться: “По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить медицинский факультет. Если при ваших способностях вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом”. Также автор, чтобы показать, что достижение своей цели лёгким путём не принесёт никакой пользы и удовлетворения, так как лень в науке недопустима, демонстрирует разговор профессора с молодым докторантом, желающим получить тему для диссертации, которой грош цена: “Докторант получит от меня тему, которой грош цена, напишет под моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень”. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, как именно не стоит относиться к учёбе. Автор считает, что те, кто занимается какой-либо научной деятельностью, должны сами проявлять интерес к занятиям, самостоятельно развиваться и ответственно подходить к каждому заданию. Я согласна с мнением автора. Действительно, многие люди не хотят стараться и достигать чего-то сами. Им проще переложить ответственность на других, думая о том, что вся работа может быть сделана чужими руками, без собственных усилий. Я считаю, что человек всегда должен трудиться и развиваться, любить своё дело и относиться к нему с должной серьёзностью. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта. В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” одним из главных действующих лиц является Евгений Базаров. Образование и воспитание Базарова с очень раннего возраста становится его собственной заботой. Он стремится к развитию. Евгений не был сыном богатых родителей, поэтому зарабатывает на обучение сам. Профессия врача, безусловно, увлекает героя. Он любит трудиться, не терпит праздности. Смысл человеческой жизни, по его мнению, — приносить пользу. Его упорство и стремление достигать поставленные цели самостоятельно, — вызывают уважение. Базаров становится востребован как врач, но даже несмотря на это, персонаж не перестаёт ставить перед собой новые задачи. На данном примере мы видим, что отношение к учёбе многое меняет в жизни человека, ведь только любовь к своему делу и отсутствие лени помогали Евгению добиться многого в медицине. В заключение хочется сказать, что человек не должен вести себя наплевательски, когда речь заходит об образовании, ведь это нужно прежде всего ему. Люди могут многое достигать благодаря умственной деятельности, поэтому не пользоваться этой возможностью, — преступление. Обновлено: Опубликовал(а): Юля Борисова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|