|
Экономика: «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В своём высказывании автор рассматривает идею роли конкуренции в экономике и удовлетворении потребностей людей. По его мнению, предприниматели, стараясь извлечь максимальную прибыль, пытаются создать товары и услуги, удовлетворяющие потребностям людей, чтобы потребители сделали выбор именно в их сторону, что, несомненно, ведёт к увеличению прибыли, в чём и проявляется погоня за ней. В этом высказывании можно выделить два аспекта — понятие конкуренции и конкурентное преимущество. Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Под конкуренцией в обществознании понимается соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров, а также за максимально эффективное использование факторов производства. Конкуренция по своему существу бывает разной: совершённой, при которой на рынке преподносятся одинакового типа товары и услуги, на цены которых производители и потребители существенно влиять не могут, и несовершённой, при которой производители стараются произвести как можно больше разнообразных товаров и услуг, на цены которых производители и потребители могут оказывать влияние. Конкуренция возникает именно из-за стремления привлечь к своему товару или услуге как можно больше потребителей для того, чтобы осуществить главную цель предпринимательства — получение прибыли, на что и указывает Ф. Хайек. Конкуренция помогает избавить рынок от тех предприятий, которые не способны удовлетворить потребности людей, что выражается в отсутствии роста самого экономического дела. Приведу пример из СМИ. Недавно в нашей местной газете моего года я наткнулась на статью о предпринимателях, которые только-только начинают открывать своё дело. Речь шла про Александра Жданова, которому хотелось развить своё дело в сфере кофеен. Он учитывал мнение потребителей, старался сделать свою кофейню привлекательной на вид, но из-за того, что в городе уже развито огромное количество кофеен, предпринимательское дело Александра Жданова не смогло побороть конкуренцию, потому как ему не удалось в полной мере удовлетворить потребности людей, за что конкуренция заставила его закрыть по итогу своё предприятие. Этот пример показывает, что в условиях конкуренции предприятие, не способное с максимальной эффективность использовать свои ресурсы для предоставления необходимых товаров и услуг для потребителей, не способно выдержать её. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|