|
Узкий кругозор. Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Быстрый темп современной жизни требует от нас молниеносного принятия решений. Нам не хватает времени оглядеться вокруг себя. Ведь порой попадаются прекрасные вещи, которые мы из-за спешки можем не заметить. Именно над проблемой умения вглядываться в окружающую действительность рассуждает Паустовский. Автор проводит в пример писателей, чьи книги оказываются плоскими и скудными на описание. Причиной этому является их неумение подмечать детали и «воспринимать свет и краски». Если рассказчик сам видит реальность лишь тусклой и «тоскливой», то как он сможет передать читателям яркую, пёструю и наполненную жизнью картину с запоминающимися персонажами. У прочитавшего такую книгу останется неприятный осадок , так как у него не появилось возможности очутиться в новом месте. Паустовский вспоминает начало своей писательской карьеры, когда его работы были «мутноватыми и нечёткими». Ему пришлось учиться вновь смотреть. Но не просто смотреть, а вглядываться в происходящее, стараться подмечать детали, которых бы он раньше не заметил. Ведь мы порой пробегаем глазами только по поверхности, не пытаясь заглянуть вглубь и разузнать побольше. Долго практикуясь, писатель смог добиться того, что он уже без усилий наблюдает за «превосходными вещами», на которые раньше не обратил бы внимание. Эти два примера дополняют друг друга. Они доказывают, что достаточно только приглядеться повнимательнее вокруг себя и мир заиграет яркими красками и в нём станет интереснее жить. Позиция автора текста довольна ясна. Паустовский убеждён, что нужно стараться «смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками» и только с помощью тренировки можно приучить себя видеть «превосходные вещи». Я согласна с позицией автора. Нам необходимо остановиться и вглядеться . Тогда мы сможем открыть что-то новое в происходящем и обнаружить то, чего не замечали. Это можно показать на примере картинной галереи. Беглый просмотр каждого полотна формирует в голове лишь их общий план. Но если задержать взгляд на каком-то фрагменте, то обнаружатся детали, которые придают картине совсем иной смысл. Также происходит и с лицами. Вы, представляя, как рисуете красками портрет, обнаруживаете в человеке то, чего раньше не замечали. Теперь это лицо становится особенным, отличается от других. Таким образом, нужно брать пример с художников, которые видят в десять раз больше остальных, если мы хотим найти то прекрасное, что скрыто от глаз. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|