|
Вы здесь: Критика24.ру › Уроки по литературе
Зачем читателю-подростку иметь представление о теории литературы? (Уроки по литературе)Наверное, стоит начать с исторической стороны вопроса. В лекции С. Зенкина «Зачем литературе теория?» был поднят вопрос истории и развитии риторики. Этот вопрос мне показался очень интересным, потому как назначение риторики менялось. Изначально, риторика учила как писать, она учила писать достойные, убедительные тексты. За последнее время ситуация изменилась, во многом благодаря изменению мышления общество, время шло, общество становилось более демократичным, ну и конечно образованным. Людям просто необходимо было читать. А как читать? Что читать? Как понимать? Как интерпретировать? Вот всему этому начала учить риторика. К сожалению, эта наука немного обесценилась, до наших дней она дошла совсем в искаженном виде. Когда я училась в младшей школе, ещё был такой предмет, а вот у моего брата его уже не было. Крайне мало, где она еще осталась, да и в каком виде. Но в любом случае ее вопрос КАК ЧИТАТЬ. Вероятно, ее знание, помогает нам понимать тексты, интерпретировать их правильнее, хотя, каждый текст можно интерпретировать по-разному, на свой лад. Сейчас, во всём мире теория литературы прежде всего читательская, а не писательская. Именно читатель должен понимать и интерпретировать, ведь любой писатель пишет для читателя, даже тот, который пишет «в стол». Случай, произошедший в 1935 году, с формалистами, когда они отказались создавать учебник по теории литературы, чтобы молодые писатели научились писать. И что такое его суть? Как правильно его интерпретировать. Так зачем же современному подростку иметь представление о теории литературы? Во многом для того, чтобы эту литературу понимать. Подростку важно знать, как читать, понимать, что нет абсолютных истин в литературе, всегда есть разные подходы интерпретации. Если раньше учили, что литератору, например, классическое произведение нужно понимать именно так, и никак иначе, то нужно всегда допускать. Что возможно как-то по-другому. Интерпретации могут зависеть от исторического времени, от определённых тенденций в обществе. Если подросток читает произведение эпохи синкретизма, он вероятно должен воспринимать её особенно. Хотя бы для того, чтобы его интерпретация была более точной. Конечно, автор всегда хочет что-то донести до читателя, и лучше бы, чтобы читатель понял и принял посыл автора. Подросток-читатель, научившийся читать, в широком смысле слова, сможет понять гораздо большее, копнуть глубже, докопаться до истины, нежели подросток-читатель читающий, но не вчитывающийся. Обновлено: Опубликовал(а): Юшин Николай Дмитриевич Внимание! Спасибо за внимание.
|
|