|
«Народ – это организм, созданный прошлым, и как всякий организм, он может быть изменён не иначе, как посредством долгих наследственных накоплений» (Г. Лебон) (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании Г. Лебон поднимает проблему этнического становления народа. Автор говорит, что тот складывается на основе традиций, обычаев и в целом общей исторической судьбы людей, его составляющих. Поэтому преобразования в народе происходят медленно, ведь изменить образ мыслей или уклад жизни, существовавший на протяжении веков крайне непросто. Данная проблема актуальна и в наши дни, потому что многим людям до сих пор сложно избавиться от предрассудков прошлого. Я выбрала эту тему, так как она интересна мне и не раз заставляла задуматься.
Что же обществоведы вкладывают в понятие «народность»? Народность — это исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой. Народность является одним из видов этнических общностей, к которым также относятся род, племя и нация. Само понятие «этнос» обозначает большую группу людей, обладающих общностью культуры, языка, самосознанием, исторической памятью и осознанием своего единства и отличия от других подобных образований. Что касается меня, я согласна с автором высказывания в том, что «народ — это организм, созданный прошлым». Ведь без своей истории он и не был бы народом, а, вероятно, остался бы на стадии племени или даже рода. Но при этом именно прошлое тормозит его дальнейшее развитие. Для аргументации своей позиции хотелось бы обратиться к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». В данном произведении присутствует сразу несколько героев, которые не могут избавиться от пережитков прошлого. Это семья Кирсановых. Они потомственные дворяне, и с их помощью автор представляет читателям весь этот класс населения. Герои ведут свой образ жизни, опираясь на нормы и ценности предыдущих поколений. Очень показательным в этом случае является эпизод с дуэлью Павла Кирсанова и Евгения Базарова. Несмотря на то, что во второй половине XIX века такой способ разрешения противоречий уже не в моде, Павел Петрович считает своим долгом отстоять честь семьи, попранную неподобающим поступком юноши, именно таким способом. Всё говорит о том, что мужчина душой и разумом живёт прошлым. А что насчёт молодого поколения? Племянник Павла Кирсанова — Аркадий — во многом перенял образ мыслей своего отца и дяди, а потому, не полностью, но всё же является типичным представителем дворянства. Становится понятно, что даже приходящее поколение не изменит народа в той степени, в какой этого хотелось бы многим. Ещё одним примером может послужить период российской истории после отмены крепостного права. Эта реформа была проведена в 1861 году. Хотя многие ждали её с нетерпением, далеко не все оказались ей рады. Речь идёт не только о помещиках, потерпевших убытки, но и о самих крестьянах, которые, получив свободу, казалось бы, должны были стать счастливыми. Эти люди, чьи отцы и деды всегда были крепостными, просто не могли понять, что значит быть самим по себе. Без помещика. Без кабалы. Они привыкли быть чьей-то собственностью, привыкли подчиняться приказам, привыкли к зависимости. Крестьяне добровольно не хотели сбрасывать с себя кандалы крепостничества. Не могли понять: как может быть иначе? Ведь так было всегда. Подводя итог, хочется сказать, что Г. Лебон был прав в своём высказывании. Действительно, уже сложившемуся народу не так-то просто измениться. Но это не означает, что следует остановиться на уже достигнутом нашими предками. Нужно двигаться дальше, стремиться к лучшему, пусть для этого придётся пройти путём «долгих наследственных накоплений». Обновлено: Опубликовал(а): Schere Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|