|
Л. Эрхард: «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (ЕГЭ обществознание)Чтобы добиться желаемых серьезных результатов в каком–либо деле, требуется усидчивость и мотивация, а также высокая конкурентоспособность. Так, основной идеей, затронутой Л. Эрхардом темы, является необходимость соперничества между субъектами экономической деятельности с целью достижения общественного благополучия. Для рассмотрения данной идеи, следует определить, что такое конкуренция и что на нее влияет. Конкуренция — это борьба субъектов за обладание большей долей ограниченных ресурсов. Выделяют следующий виды конкуренции: совершенная, монополистическая, олигополии, чистые монополии. Успех на определенном рынке зависит от спроса и предложения, где первое — желание и возможность потребителя приобрести товар на конкретном рынке по желаемой цене в конкретное время, а второе — желание и возможность производителя произвести и продать товар по определенной цене в определенный момент. Рассмотрим конкуренцию производителей на рынке. Суть борьбы заключается в опережении противника за счет увеличения чистой прибыли и уменьшения издержек, развития технологий и улучшения условий для потребителя. Факторы предложения, такие как предоставление государством субсидий, изменение цен на факторы производства или изменение общего числа производителей, влияют на конечную стоимость товара, что также сказывается на соперничестве. Конкуренция потребителей же способствует формированию факторов спроса, побуждающих фирмы к предписанию уникальных свойств своему товару, снижению цены, улучшению качества или проведению рекламной кампании. В противовес вышесказанному приведу механизм работы чистых монополий — такой ситуации на рынке, когда определенная производственная отрасль находится в руках одного лица. И так производитель может устанавливать высокие цены на товар, заручившись тем, что товар будет покупаться, несмотря на качество. Но покупатель останется недовольным в такой ситуации, потому что нет возможности приобрести товар хорошего качества или просмотреть альтернативные варианты. Следовательно, за счет конкуренции улучшается качество товара, внедряются новые технологии, повышается работоспособность и качество обслуживания, что бесспорно удовлетворяет запросам общества. Приведу пример из литературы, показывающий соперничество между двумя экономическими субъектами за право господства на рынке женской одежды. Эмиль Золь в произведении «Дамское счастье» рассказывает об успехах крупного магазина новинок под командованием «Октава Муре» в Париже, который многие годы славился высокими продажами и дешевизной товаров. Однако мелкий частный бизнес господина Робино решил составить конкуренцию большому предприятию и погубить его деятельность, которая за счет своего величия и репутации обкрадывала мелких предпринимателей. Создавались новые ткани, увольнялся ненужный персонал, вводились скидки, а цену снижали, могли снижать до такой степени, что продавали себе в убыток, что не могло не радовать жителей Парижа. Таким образом, пока у сильного производителя товаров не было конкурентов, он обманывал людей подделками, обманывал невыгодными акциями, опаздывал со сроками доставки, но конкуренция заставила исправиться и внедрить улучшения. Это свидетельствует о положительном влиянии соперничества на судьбу общества. Приведу более масштабный пример из истории, касающийся «Холодной войны» 1947-1992 между сверхдержавами США и СССР и иллюстрирующий влияние конкуренции на жизнь общества. Соперничество стран затронуло практически все сферы деятельности человека: социальную, духовную, экономическую, политическую. Противники пытались опередить друг друга за счёт увеличения и развития военной техники, развития медицины, образования, кино и театра, автомобилестроения. Так, в борьбе за первенство в покорении космического пространства СССР отправил первого человека, Юрия Гагарина, в космос в 1961 г., доказав миру, что превосходство в развитии техники и инженерии остается за Советским Союзом. Это говорит о том, что за счет соперничества, развивалась космическая наука, росло производство космических кораблей. Таким образом, наличие конкуренции между субъектами в любой сфере — эффективное явление, которое помогает добиться благосостояния общества, которое способствует улучшению деятельности. Обновлено: Опубликовал(а): Sofia Savina Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|