|
Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция (Л. Эрхард) (ЕГЭ обществознание)Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Благодаря конкуренции происходит снижение затрат, ограничивается возможность появления монополий, которые могут повышать цены без улучшения качества товаров. У потребителя появляется возможность выбора между множества продукции. При конкуренции у производителей появляется стимул для внедрения технических достижений для улучшения качества продукции. Так, благодаря конкуренции выигрывает и продавец, и покупатель. Как пример из истории автомобилестроения, Генри Форду пришла идея использования конвейера. Благодаря новой система работы с деталями на сборку одного магнето уходило лишь 5 минут, в сравнении с прошлыми 20 минутами принцип конвейерной сборки позволил Генри Форду расширить производство. Его конкурентам ничего не оставалось, как тоже внедрять конвейер на своих предприятиях. Таким образом, конкуренция способствовала удешевлению продукции, развитию и внедрению новшеств, возникновению новых рабочих мест и прогрессу всей отрасли в целом. В то же время, не все типы конкуренции являются одинаково эффективными. Здесь выход новых производителей на рынок уже осложнен, начинает проявляться контроль над ценой. При олигополии контроль над ценой еще более явный, но значителен при сговоре. Чистая монополия — это самый худший вид конкуренции. Монополия — это вид несовершенной конкуренции, при которой один продавец противостоит множеству покупателей. Такой вид конкуренции очень опасен, он лишается практически всех позитивных качеств, свойственных конкуренции. Поэтому государство тзательно следит за сохранением «правильных» типов конкуренции
Так, монополисты нередко завышают цену, пользуясь своей исключительностью, и это точно не ведет к благосостоянию граждан и страны. Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая конкуренция необходима и она носит позитивный характер не только в отношении покупателей, но и в отношении производителей. Именно благодаря ей и происходит рост благосостояния. Обновлено: Опубликовал(а): Арина Сирбай Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|