|
Проблема ограниченного человека по тексту В. А. Солоухина (ЕГЭ по русскому)Чаще всего со словом «ограниченность» возникает ассоциация человеческого нездоровья, недуга, немощи. Но ограниченность связана не только с физическим состоянием человека, но и с узостью сферы его интересов и интеллекта. Именно проблему духовной ограниченности поднимает в представленном тексте известный прозаик, поэт Владимир Алексеевич Солоухин. Рассуждая над вопросом «Кто такой ограниченный человек?», В. А. Солоухин приходит к выводу о том, что «про каждого можно сказать, что он ограниченный человек». На примере горняков и читающих книги людей, автор показывает читателю, что «можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями», но, по сути, ограниченного, а «можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире». Позиция В. А. Солоухина достаточно ясна и понятна. Автор пытается донести мысль о том, что каждый человек, живя в безграничном пространстве, находится «в капсуле», размеры которой определяются имеющимся у этого самого человека количеством знаний и представлений об окружающем его мире. Я разделяю точку зрения писателя и тоже убеждена, что ни количество прочитанных книг, ни знания, пусть и глубокие, не могут дать исчерпывающее представление о внутреннем мире человека. Я считаю, что не всё в жизни можно почерпнуть из книг, а человеческие познания могут быть широкими, но ограниченными той или иной сферой или областью интересов. Многие писатели и поэты на страницах своих произведений поднимали проблему человеческой ограниченности. Так, в рассказе «Книжный человек» немецкий писатель Герман Гессе рассказывает о Читателе, «который от пугавших его жизненных бурь ещё в ранней юности нашёл убежище в книгах», которому этот книжный мир казался «умным и гармоничным», дающим ответы на все жизненные вопросы. Писатель повествует о человеке, который мнил себя знающим многое и хорошо разбирающимся во внешнем мире. Но однажды, когда Читатель побывал в театре, его «безмятежная жизнь прервалась». Герман Гессе на примере своего героя показывает, что может случиться с человеком, живущим «в капсуле» и ограждающим себя от удивительного, великого, полного своеобразия окружающего мира. Вырвавшись из своего мира книг, Читатель осознал, каким ограниченным был его кругозор, понял, как богат и прекрасен мир вокруг и как много он упустил, отгородившись от всего живого «бумажной жизнью». Другим литературным примером, затрагивающим тему ограниченности человека, может служить роман русской писательницы Людмилы Евгеньевны Улицкой «Казус Кукоцкого», в котором автор через диалог главного героя врача Павла Алексеевича Кукоцкого с его приемной дочерью Татьяной вторит размышлениям В. А. Солоухина об ограниченности знаний человека. Павел Алексеевич убежден, что, достигнув профессиональных высот в своей работе, человек не должен считать себя лучше остальных: «Профессия — это угол зрения. Профессионал очень хорошо видит один кусок жизни и может не видеть других вещей, которые его профессии не касаются». В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что человек не в состоянии полностью постичь окружающий его мир, что его знания и представления ограничены. Но для движения вперед, для достижения жизненной гармонии, для расширения границ познаний человеку необходимо обогащать свой кругозор и научиться видеть мир не только через призму собственных интересов, но и через видения его другими людьми. Обновлено: Опубликовал(а): Елена Е. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|